Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Условия для дистанционной работы госслужащими на время карантина

24.03.2020

Для дистанционной (надомной) работы во время карантина госслужащий должен подать руководству заявление о намерении выполнять свои функции за пределами админздания. А также согласовать (в том числе - по электронной почте или иным неустным способом) свои задачи и сроки их выполнения. Дополнительные условия дистанционки для госслужащих могут определить правила внутреннего служебного распорядка в государственном органе. Об этом говорится в приказе Национального агентства Украины по вопросам государственной службы от 13.03.2020 г. № 39-20, который внес соответствующие изменения в Типовые правила внутреннего служебного распорядка.

Итак, главная новация - позволили исполнение государственным служащим задач по должности за пределами административного здания государственного органа. Это возможно по инициативе госслужащего и согласия его непосредственного руководителя и руководителя самостоятельного структурного подразделения (при наличии). Для этого государственный служащий должен согласовать в письменной форме, в том числе средствами телекоммуникационной связи, перечень соответствующих задач и сроки их выполнения с непосредственным руководителем и руководителем самостоятельного структурного подразделения (при наличии). Объем задач по должности за пределами админздания должен определяться с учетом продолжительности его рабочего времени.

В то же время Приказ № 39-20 указал условия, когда выполнение обязанностей за пределами админздания госоргана невозможно. Речь идет о ситуации, когда такое исполнение требует:

  • использования информации с ограниченным доступом;
  • доступа к компьютерному, телекоммуникационному и/или программному обеспечению, которое функционирует только в пределах помещения государственного органа;
  • обязательного пребывания в помещении государственного органа (привлечение других работников государственного органа, проведение консультаций, совещаний и т.д.).

Также переписали норму об учете рабочего времени в государственном органе. Ранее речь шла о соответствующей фиксации в журнале учета рабочего времени/табели рабочего времени или с помощью соответствующей электронной программы. Понятно, что при дистанционной работе это невозможно, потому закрепили: организация учета рабочего времени государственных служащих в государственном органе возлагается на руководителей структурных подразделений этого государственного органа. Учет ведется ответственным лицом, на которое возложены такие функции, и подается в службу управления персоналом государственного органа в форме табеля учета рабочего времени. Организация учета в органе, штатная численность которого составляет менее 20 человек, может быть возложена на службу управления персоналом этого государственного органа. При этом время выполнения государственным служащим задач по должности за пределами административного здания государственного органа учитывается как рабочее время.

Также госслужащих освободили от обязанности сообщать руководителю об отсутствии на рабочем месте при выполнении ими задач по должности за пределами административного здания государственного органа.

nads.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
07.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 26.09.2025 Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления пенсии ГНС отвечает на актуальные вопрос...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
10.10.2025
Документы, вступившие в силу с 6 по 12 октября 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Указ Президента от 04.10.2025 № 747/2025 «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 4 октября 2025 года «О применении персональных специальных экономических и...
10.10.2025
Изменения в законодательстве с 6 по 10 октября 2025 года
Подборка основных изменений в законодательстве, произошедших этой неделе Принят новый закон об организации трудовых отношений в условиях военного положения  Законопроект совершенствует регулирование трудовых отношений при действии военного положения, учитывая специфику новых реалий, перем...
10.10.2025
Субъектам хозяйствования с ВОТ и территорий боевых действий предоставили новые льготы
Законопроект предусматривает освобождение от уплаты административных сборов и государственной пошлины за ряд регистрационных действий для лиц, пострадавших в результате вооруженной агрессии Российской Федерации, а также для внутренне перемещенных лиц и субъектов хозяйствования, местонахождение котор...
Лучшие материалы