Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Условия для дистанционной работы госслужащими на время карантина

24.03.2020

Для дистанционной (надомной) работы во время карантина госслужащий должен подать руководству заявление о намерении выполнять свои функции за пределами админздания. А также согласовать (в том числе - по электронной почте или иным неустным способом) свои задачи и сроки их выполнения. Дополнительные условия дистанционки для госслужащих могут определить правила внутреннего служебного распорядка в государственном органе. Об этом говорится в приказе Национального агентства Украины по вопросам государственной службы от 13.03.2020 г. № 39-20, который внес соответствующие изменения в Типовые правила внутреннего служебного распорядка.

Итак, главная новация - позволили исполнение государственным служащим задач по должности за пределами административного здания государственного органа. Это возможно по инициативе госслужащего и согласия его непосредственного руководителя и руководителя самостоятельного структурного подразделения (при наличии). Для этого государственный служащий должен согласовать в письменной форме, в том числе средствами телекоммуникационной связи, перечень соответствующих задач и сроки их выполнения с непосредственным руководителем и руководителем самостоятельного структурного подразделения (при наличии). Объем задач по должности за пределами админздания должен определяться с учетом продолжительности его рабочего времени.

В то же время Приказ № 39-20 указал условия, когда выполнение обязанностей за пределами админздания госоргана невозможно. Речь идет о ситуации, когда такое исполнение требует:

  • использования информации с ограниченным доступом;
  • доступа к компьютерному, телекоммуникационному и/или программному обеспечению, которое функционирует только в пределах помещения государственного органа;
  • обязательного пребывания в помещении государственного органа (привлечение других работников государственного органа, проведение консультаций, совещаний и т.д.).

Также переписали норму об учете рабочего времени в государственном органе. Ранее речь шла о соответствующей фиксации в журнале учета рабочего времени/табели рабочего времени или с помощью соответствующей электронной программы. Понятно, что при дистанционной работе это невозможно, потому закрепили: организация учета рабочего времени государственных служащих в государственном органе возлагается на руководителей структурных подразделений этого государственного органа. Учет ведется ответственным лицом, на которое возложены такие функции, и подается в службу управления персоналом государственного органа в форме табеля учета рабочего времени. Организация учета в органе, штатная численность которого составляет менее 20 человек, может быть возложена на службу управления персоналом этого государственного органа. При этом время выполнения государственным служащим задач по должности за пределами административного здания государственного органа учитывается как рабочее время.

Также госслужащих освободили от обязанности сообщать руководителю об отсутствии на рабочем месте при выполнении ими задач по должности за пределами административного здания государственного органа.

nads.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
04.11.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 1 ноября начинают действовать новые правила оформления и продления отсрочек от мобилизации Президент подписал законы о продлении военного положения и общей мобилизации Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления п...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
07.11.2025
Документы, вступившие в силу с 3 по 9 ноября 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Указ Президента от 20.10.2025 № 794/2025 «О продлении срока проведения общей мобилизации» Указ Президента от 31.10.2025 № 810/2025 «О решении Совета национальной безопасности и о...
07.11.2025
Изменения в законодательстве с 3 по 7 ноября 2025 года
Подборка основных изменений в законодательстве, произошедших этой неделе С 1 ноября упрощен процесс оформления и продления отсрочек Изменения предполагают автоматическое продление большинства отсрочек, приоритет оформления в цифровом формате через приложение «Резерв+», а также пода...
07.11.2025
На 1 ноября 2026 года переносят старт Э-Акциза
В Украине запланирован перенос сроков введения электронной марки акцизного налога и электронной системы оборота алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей для электронных сигарет. Больше по теме: Средняя зарплата для лицензиатов – розничных торговцев подакцизными товарами: (не)однозна...
Лучшие материалы