Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Условия для дистанционной работы госслужащими на время карантина

24.03.2020

Для дистанционной (надомной) работы во время карантина госслужащий должен подать руководству заявление о намерении выполнять свои функции за пределами админздания. А также согласовать (в том числе - по электронной почте или иным неустным способом) свои задачи и сроки их выполнения. Дополнительные условия дистанционки для госслужащих могут определить правила внутреннего служебного распорядка в государственном органе. Об этом говорится в приказе Национального агентства Украины по вопросам государственной службы от 13.03.2020 г. № 39-20, который внес соответствующие изменения в Типовые правила внутреннего служебного распорядка.

Итак, главная новация - позволили исполнение государственным служащим задач по должности за пределами административного здания государственного органа. Это возможно по инициативе госслужащего и согласия его непосредственного руководителя и руководителя самостоятельного структурного подразделения (при наличии). Для этого государственный служащий должен согласовать в письменной форме, в том числе средствами телекоммуникационной связи, перечень соответствующих задач и сроки их выполнения с непосредственным руководителем и руководителем самостоятельного структурного подразделения (при наличии). Объем задач по должности за пределами админздания должен определяться с учетом продолжительности его рабочего времени.

В то же время Приказ № 39-20 указал условия, когда выполнение обязанностей за пределами админздания госоргана невозможно. Речь идет о ситуации, когда такое исполнение требует:

  • использования информации с ограниченным доступом;
  • доступа к компьютерному, телекоммуникационному и/или программному обеспечению, которое функционирует только в пределах помещения государственного органа;
  • обязательного пребывания в помещении государственного органа (привлечение других работников государственного органа, проведение консультаций, совещаний и т.д.).

Также переписали норму об учете рабочего времени в государственном органе. Ранее речь шла о соответствующей фиксации в журнале учета рабочего времени/табели рабочего времени или с помощью соответствующей электронной программы. Понятно, что при дистанционной работе это невозможно, потому закрепили: организация учета рабочего времени государственных служащих в государственном органе возлагается на руководителей структурных подразделений этого государственного органа. Учет ведется ответственным лицом, на которое возложены такие функции, и подается в службу управления персоналом государственного органа в форме табеля учета рабочего времени. Организация учета в органе, штатная численность которого составляет менее 20 человек, может быть возложена на службу управления персоналом этого государственного органа. При этом время выполнения государственным служащим задач по должности за пределами административного здания государственного органа учитывается как рабочее время.

Также госслужащих освободили от обязанности сообщать руководителю об отсутствии на рабочем месте при выполнении ими задач по должности за пределами административного здания государственного органа.

nads.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Документы, вступившие в силу с 8 по 14 сентября 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Закон Украины от 21.08.2025 № 4576-ХІ «О профессиональном образовании» Постановление КМУ от 03.09.2025 № 1096 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета М...
12.09.2025
Изменения в законодательстве с 8 по 12 сентября 2025 года
Подборка изменений в законодательстве, проведенных этой неделе Закон № 4356 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VI, Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в с...
12.09.2025
Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ
В прошедшую пятницу в Закарпатье состоялась встреча Ю. Свириденко с бизнесом. Задача общин и местных властей таких регионов как Закарпатье – содействовать тем компаниям, которые вынуждены были спасаться от войны. Чтобы они нашли себе новый дом в Украине, а не за границей. Подробнее – ниж...
Лучшие материалы