Совершенствуется законодательное регулирование в области наружной рекламы
25.10.2017 146 0 0
Зарегистрирован законопроект № 2702-д «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования законодательного регулирования в области наружной рекламы».
Законопроектом предлагается:
уточнить термины «наружная реклама», «внутренняя реклама», «социальная реклама» и определить термины «реклама на транспортных средствах», «схема размещения средств наружной рекламы»;
утвердить государственный язык как основной язык наружной рекламы;
установить четкие критерии и требования по идентификации рекламы и ее разграничения от средств идентификации места осуществления хозяйственной или профессиональной деятельности человека;
определить признаки отображаемой на вывеске (табличке) как средстве идентификации места осуществления деятельности;
определить особенности и четкие требования по размещению социальной рекламы распространителями внешней рекламы;
уточнить и расширить перечень требований и ограничений по размещению наружной рекламы, в частности, установить обоснованные и четкие запрета на ее размещение;
урегулировать порядок размещения рекламы на транспортных средствах;
определить комплексный законодательный порядок размещения наружной рекламы (новый Раздел ИИ1 «Размещение наружной рекламы»), в частности:
- установить единый порядок размещения наружной рекламы, осуществления разрешительно-согласовательных процедур и выдачи (отказа в выдаче, продлении действия, переоформления, выдачи дубликата, аннулирования) разрешений на размещение внешней рекламы;
- обязать разрешительные органы создавать открытые электронно-информационные базы данных внешней рекламы;
- предусмотреть разработку и внедрение схем размещения средств наружной рекламы;
- ввести механизм приобретения права размещения наружной рекламы на конкурсной основе;
- установить четкий и прозрачный порядок демонтажа самовольно размещенных средств наружной рекламы;
- урегулировать порядок взимания платы за временное пользование местами размещения средств наружной рекламы, которые принадлежат к государственной и коммунальной собственности;
определить полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
определить и расширить права общественных объединений, объединений предприятий в области рекламы.
Комментарии к материалу