С 10 декабря изменятся требования к рабочему времени и продолжительности отдыха водителей
Мининфраструктуры приказом от 24.06.2021 г. № 337 скорректировал нормы Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств. Изменения заработают через 3 месяца после опубликования этого приказа - 10.12.2021 года.
1. Уточнено, что переменный перерыв - суммарная продолжительность перерывов за рабочий день (смену), период, в течение которого водитель не управляет автомобилем и не выполняет другую работу и который используется для отдыха. В свою очередь рабочая смена - период работы водителя в соответствии с графиком сменности (смена), который может быть как непрерывным, так и разделенным на части.
2. Время, когда водитель не обязан находиться на рабочем месте, но должен оставаться на связи, быть готовым ответить на любой вызов, начать или возобновить движение или выполнять другую работу, также относят ко времени простоев не по вине водителя и включают в рабочее время водителя.
3. Добавлено требование, что продолжительность периода управления не может превышать 56 часов в неделю и 90 часов в течение двух недель.
4. Уточнено, если нормальная продолжительность рабочего дня охватывает длительные простои, ожидания в транспортном средстве или на рабочем месте или если водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность рабочего дня (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, что время управления в течение дня (смены) не превышает 10 часов, но не чаще двух раз в неделю, и 9 часов в другие дни.
5. При суммированном учете рабочего времени водителей надо обеспечить наличие не менее одного выходного дня в течение недели.
6. Изъято норму, согласно которой время охраны транспорта с грузом или без него засчитывается водителю в размере 1/3 рабочего времени.
7. Предусмотрено для водителей автобусов, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, с их согласия установить рабочий день с разделением смены на две части при условии, что продолжительность этих частей не превышает 4 часа 30 минут с учетом времени, необходимого для возвращения на место стоянки.
8. Изъято норму, согласно которой для водителей транспорта, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных и (или) опасных грузов, сменный период управления, включая сверхурочные работы, не должен превышать 8 часов.
9. Добавлено условие, что водитель должен указать на распечатке тахографа характер и причину возникновения непредвиденных обстоятельств не позднее чем в момент прибытия к месту стоянки.
10. Уточнена норма, согласно которой водителям, которым установлен суммированный учет рабочего времени, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в отдельные периоды может быть уменьшена до 9 последовательных часов в течение любого 24-часового периода, но не чаще трех раз в неделю, считая от начала рабочей смены, при этом рабочее время в течение учетного периода не должно превышать нормы рабочего времени, установленной законодательством.
11. Установлено требование, что водители сохраняют записи о режиме труда и отдыха в течение рабочей смены и 28 дней со дня ее окончания.
12. Добавлено требование, что, кроме индивидуальной контрольной книжки, водитель должен иметь копию графика сменности водителей в случае, когда транспорт не оборудован тахографом.
13. Есть новое требование, что при временной нетрудоспособности водителя или пребывания его в отпуске, а также если водитель не осуществлял перевозку пассажиров и/или грузов, перевозчик может заполнять бланк подтверждения деятельности. Водители хранят бланк подтверждения деятельности в течение рабочей смены и 28 дней со дня ее окончания. Перевозчики сохраняют бланк подтверждения деятельности в течение 12 месяцев. Также утверждена форма бланка подтверждения деятельности.
mtu.gov.ua
Комментарии к материалу