Предлагается внести изменения к признакам, по которым НН/РК не будут подлежать мониторингу
Причины корректировки в зависимости от вида операций
Об исчислении течения сроков в налоговых правоотношениях
Плательщик не получил от поставщика налоговую накладную: есть ли право на налоговые расходы в сумме НДС?
Подавать ли уточнение к декларации по НДС в случае ошибки в названии контрагента?
Как плательщику сформировать налоговый кредит без налоговой накладной, зарегистрированной в ЕРНН?
ГФСУ обнародовала проект постановления КМУ «О внесении изменений в пункт 3 Порядка приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных».
Необходимость принятия проекта постановления обусловлена обновления системы остановки регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки в ЕРНН, что позволит урегулировать вопрос превентивного реагирования и видение потенциальных нарушений.
В результате длительного существования системы остановки регистрации НН/РК существует вероятность приспособления недобросовестными налогоплательщиками признакам этой системы, при соответствии которым налоговая накладная не подлежит мониторинга. Это может привести к наличию нарушений налогового законодательства. Поэтому целесообразно усовершенствовать соответствующие признаки, при этом не вызвать дополнительного давления на средний и малый бизнес.
Что предложено изменить?
1. К проведению мониторинга, по результатам которого возможно приостановление регистрации, проверять на соответствие признакам, определенным п. 3 Порядка приостановления налоговые накладные/расчеты корректировки, кроме расчетов корректировки, составленных в случае уменьшения суммы компенсации стоимости товаров/услуг их поставщику (продавцу).
2. Значение показателя D увеличить с 0,03 до 0,05, в результате чего уменьшить возможность «приспособления» недобросовестными налогоплательщиками к соответствующему показателю за счет уплаты живых средств в бюджет.
3. Подпункт 2 п. 3 Порядка №117 дополнить дополнительными условиями, а именно: в общем объеме поставок за текущий месяц, который должен составлять менее 500 тыс. грн, на одного покупателя сумма такого объема не должна превышать 50 тыс. грн.
Так, с большим количеством поставщиков и объемом их реализации в месяц суммой менее 500 тыс. грн., заказчик сомнительного налогового кредита беспрепятственно сможет его получить. Ведь в существующей редакции подпункта 2 пункта 3 Порядка приостановления такие налоговые накладные не подлежат мониторингу и подлежат регистрации в Реестре.
По мнению налоговиков, предложенные изменения позволят повысить эффективность осуществления контроля со стороны контролирующих органов по регистрации НН на поставку товара/услуг, отличного от приобретенного. Тем самым даст возможность урегулировать вопрос превентивного реагирования и видение потенциальных нарушений.
Вместе с тем, эти изменения не повлияют на деятельность добросовестных налогоплательщиков и не приведут дополнительного давления на средний и малый бизнес. В случае остановки регистрации НН/РК в Реестре, для налогоплательщиков есть возможность подтверждения реальности осуществления операций по поставке, указанных в налоговых накладных, регистрация которых остановлено путем представления письменных объяснений и копии документов (далее - Уведомление).
http://sfs.gov.ua
Комментарии к материалу
Отсортировано: по времени по популярности
Всего комментариев 1