Плательщик не получил от поставщика налоговую накладную: есть ли право на налоговые расходы в сумме НДС?
Предположим, поставщик отгрузил товар покупателю, получил оплату и затем исчез. При этом он не зарегистрировал в ЕРНН налоговую накладную (далее – НН). То есть не выдал ее покупателю.
Может ли покупатель при списании в состав расходов суммы налогового кредита по неполученной НН учесть такие расходы для целей налога на прибыль?
Да, может. В Индивидуальной налоговой консультации от 16.08.18 г. № 3558/6/99-99-15-02-02 специалисты ГФС разъяснили плательщикам, что Налоговым кодексом (далее – НК) не предусмотрена корректировка финрезультата до налогообложения на суммы НДС, по которым не получен налоговый кредит от поставщика.
Иными словами, расходы в сумме неполученного налогового кредита для целей налога на прибыль учитываются по правилам бухучета. При этом отражаются такие расходы на основании первичных документов.
А как и когда отразить в бухучете расходы в сумме неполученного налогового кредита?
Ответ на этот вопрос можно найти в п. 198.6 НК и в Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 01.07.97 г. № 141.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года