Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Осуществление контроля за эффективностью управления активами

14.05.2018

Во исполнение Закона Украины «О Национальном агентстве Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений» утвержденПорядок осуществления контроля за эффективностью управления активами.

Документом определены механизмы осуществления Национальным агентством Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений, контроля за эффективностью управления активами, а именно: его цели и задачи, источники информации для осуществления контроля, формы (камеральные и выездные проверки) , основания и сроки осуществления контроля, подробную процедуру осуществления контроля в форме выездной проверки, в том числе вопросы взаимодействия уполномоченных лиц Национального агентства и управляющего, форму и сми в способа фиксации результатов осуществления контроля в виде выездной проверки.

В частности, целью осуществления контроля является определение достигнутых результатов управления активом и соотношение их с ожидаемыми результатами такого управления в соответствии с условиями договора об управлении активом.

Задачей контроля является решение вопроса о принадлежности управления активом с учетом условий договора об управлении активом, включая установки:

обеспечение сохранности актива, его стоимости и увеличения стоимости актива

обоснованности расходов, осуществленных управляющим в связи с управлением активом;

перечисления в государственный бюджет поступлений от управления активом.

Контроль осуществляется с использованием отчетности, документов и другой письменной информации, сведений в электронной форме, предоставляемых управляющим Национальному агентству соответствии с условиями договора об управлении активом в установленном Национальным агентством порядке; а также сведений автоматизированных информационных и справочных систем, реестров и банков данных, держателем (администратором) которых являются государственные органы или органы местного самоуправления, доступ к которым должен Национальное агентство соответствии с законом.

Кроме того, предусмотрены формы контроля. Среди них - непосредственная проверка проведения комплекса мероприятий по управлению активом в месте его нахождения и / или месте управления им (выездная проверка) и проверки проведения комплекса мероприятий по управлению активом в помещениях Национального агентства (камеральная проверка).

Контроль осуществляется на основании приказа Национального агентства в следующие сроки:

1) в форме камеральной проверки - в срок, не превышающий семь рабочих дней

2) в форме выездной проверки - в срок, не превышающий 14 рабочих дней.

Контроль осуществляется один раз в месяц, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.

По предложению структурного подразделения центрального аппарата Национального агентства, должностными лицами которого непосредственно осуществляется контроль (далее - уполномоченное подразделение), решение об осуществлении контроля может быть принято не позднее чем в течение двух рабочих дней со дня выявления Национальным агентством сведений о одну или несколько обстоятельств:

ненадлежащее исполнение договора об управлении активом;

несоблюдение требований законодательства относительно осуществления управляющим соответствующего вида деятельности;

несоответствие достигнутых результатов управления активом ожидаемым результатам такого управления;

необеспечение сохранности актива, его стоимости и увеличения стоимости актива

несения управляющим расходов, которые не являются обоснованными в связи с управлением активом;

ненадлежащее перечисление в государственный бюджет поступлений от управления активом;

наличие определенных настоящим Порядком оснований для осуществления контроля в форме выездной проверки.

Национальное агентство сообщает управляющему о проведении выездной проверки не позднее чем за два рабочих дня до ее начала.

К уведомлению прилагается копия приказа Национального агентства об осуществлении контроля в форме выездной проверки. Управляющий обязан предоставить информацию и документы, указанные в сообщении, в форме и сроки, установленные Национальным агентством.

Управляющий и его работники не имеют права оказывать какое-либо давление на должностных лиц уполномоченного подразделения, которые проводят выездную проверку, любым другим образом ограничивать их действия по ее проведению.

В случае создания управляющим препятствий для проведения выездной проверки, в частности непредоставление должностным лицам уполномоченного подразделения доступа к активам, необеспечение условий для проведения проверки, должностные лица, осуществляющие контроль от имени Национального агентства, составляют акт о противодействии контроля по форме, установленной Национальным агентством.

Акт о противодействии контроля является основанием для вынесения Национальным агентством управляющему предписания об устранении нарушений требований законодательства по вопросам, связанным с проведением оценки, ведением учета и управлением активами.

По результатам контроля составляется соответствующая справка. Предложения, изложенные в справке о результатах контроля, являются обязательными к выполнению управляющим в сроки, определенные в ней.

Управляющий при наличии возражений относительно обстоятельств, выводов и предложений, изложенных в справке, имеет право в течение трех рабочих дней со дня получения подать Национальному агентству обоснованные письменные возражения (объяснения) и документы, подтверждающие (в случае их наличия), которые могут учитываться Национальным агентством при принятии решения по дальнейшему управлению активами.

В случае установления по результатам осуществления контроля фактов ненадлежащего управления активами или попыток отчуждения управляющим активов Национальное агентство принимает меры, предусмотренные частью первой статьи 22 Закона Украины «О Национальном агентстве Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений».

https://www.kmu.gov.ua/ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики Актуальные счета для уплаты налогов Предлагают вернуть 100 % бронирование для критически важных предприятий Минцифры изменила критерии определения критически ...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
02.06.2025
Расширен перечень оснований для завершения валютного надзора по экспортным операциям
Изменения нормируют правовое поле для завершения банками валютного надзора за соблюдением резидентами предельных сроков расчетов по экспортным операциям, которые предусматривают предоставление иностранными банками гарантий/контргарантий. НБУ, учитывая обращение банковского сообщества, расширяет пере...
02.06.2025
Критические для нужд ВСУ предприятия смогут бронировать 100 % работников
Изменения к Порядку бронирования военнообязанных расширяют возможности сохранения кадрового потенциала для предприятий, обеспечивающих обороноспособность страны во время военного положения. Больше по теме: Алгоритм разбронирования работников через Дію Изменения в бронировании с 05.03.2025 30 мая К...
30.05.2025
Документы, вступившие в силу с 26 мая по 1 июня 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Постановление КМУ от 21.05.2025 № 588 «Об утверждении Порядка государственной регистрации опасных факторов» Постановление КМУ от 23.05.2025 № 595 «Об утверждении Порядк...
Лучшие материалы