Обновлены правила регистрации, перевозки пассажиров и багажа, а также суммы компенсаций
Госавиаслужба приказом от 14.08.2020 № 1126 обновила Авиационные правила Украины "Правила воздушных перевозок и обслуживания пассажиров и багажа". Среди наиболее интересных нововведений:
Регистрация на рейс и посадка пассажиров
Время регистрации и окончания посадки пассажиров на борт теперь устанавливает авиаперевозчик. Раньше правилами были установлены часовые ограничения: для регистрации 45 минут до отправления, а для посадки - за 15 минут.
Регистрация пассажиров и оформление багажа осуществляются на основании билета и одного из документов удостоверяющих личность, определенных законодательством Украины или отображения в электронном виде информации, которая содержится в этих документах.
Перевозка отдельных категорий пассажиров
Отныне правилами установлено, что помощь должна предоставляться пассажирам с инвалидностью или с ограниченной подвижностью, не унижая достоинство личности, и гарантировать получение этой категорией пассажиров услуг, предусмотренных для всех пассажиров с учетом требований безопасности полетов, авиационной безопасности и техники безопасности на борту воздушного судна.
Услуги по перевозке и обслуживанию пассажиров с инвалидностью или с ограниченной подвижностью должны быть адаптированы к потребностям таких пассажиров и предоставляться с учетом инструктивного материала, приведенного в Manual on Access to Air Transport by Persons with Disabilities (Doc 9984).
Авиаперевозчик, который осуществляет перевозку ребенка без сопровождения, отмечает следующую информацию в сопроводительных документах:
- фамилия и имя (имена), номер паспорта или документа, удостоверяющего личность, а также контактную информацию (страна проживания, домашний адрес и номер телефона) ребенка, который перевозится без сопровождения, лица, которое отправляет такого ребенка при вылете и лица, которое встречает ребенка в пункте назначения;
- фамилию и имя (имена), а также контактную информацию (страна проживания, домашний адрес и номер телефона) одного из родителей или лица, которое выполняет их обязанности.
Перевозка багажа
Нельзя будет бесплатно сверх нормы ручной клади перевезти:
- женскую и мужскую сумки;
- папку для бумаги;
- верхнюю одежду;
- жакет;
- зонтик или трость;
- печатные издания для чтения во время полета. Детальнее читайте по ссылке
Вес животных, которых разрешено перевозить в салоне самолета теперь также устанавливает авиаперевозчик. Раньше было ограничение до 8 кг.
Права пассажиров в случае отказа в авиаперевозке
Правилами установили, что рейс считается выполненным, в случае передачи его выполнения другому авиаперевозчику, который обеспечивает перевозку всех пассажиров переданного рейса специально организованным рейсом.
Изменение аэродрома вылета или прилета в пределах одной административно-территориальной единицы не может считаться отменой рейса.
Кроме случаев отмены рейса авиаперевозчиком, рейс считается отмененным, в случае задержки при отправлении свыше 48 часов.
Исключена норма, что перебронирование на другой рейс в случае опоздания пассажира на рейс, на который он имеет подтвержденное бронирование, из-за опоздания прибытие предыдущего рейса (в случае оформления перевозки отдельными перевозочными документами) осуществляется без штрафных санкций.
Компенсации
Компенсация в случае гибели или телесного повреждения пассажира. Авиаперевозчик не может исключить или ограничить свою ответственность за вред, который повлек гибель или телесное повреждение пассажира суммой в размере 128821 СПЗ (около 5 150 000 грн) для каждого пассажира. Было 250000 СПЗ.
Пределы ответственности за вред, причиненный в результате задержки. Ответственность авиаперевозчика за вред, причиненный в результате задержки во время воздушной перевозки пассажиров любыми рейсами, ограничивается суммой 5346 СПЗ (около 214 000 грн) относительно каждого пассажира. Было - 4694 СПЗ
Ответственность авиаперевозчика в случае уничтожения, потери, повреждения или задержки перевозки зарегистрированного багажа ограничивается суммой 1288 СПЗ (около 52 000 грн). Было - 1131 СПЗ.
Кроме того, исключена норма, что в случае выполнения рейсов в ночное время авиаперевозчик обязан обеспечить работу справки круглосуточно.
avia.gov.ua
Комментарии к материалу