Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

НБУ обязал банки раскрыть полную информацию об услугах на сайтах

04.12.2019 104 0 0

Национальный банк Украины принял новые требования к раскрытию банками информации об услугах в рекламе и на сайтах, а также рекомендации по организации банками рассмотрения обращений потребителей.

Цель новых требований к раскрытию информации - обеспечить полную, прозрачную и понятную информацию об услугах для потребителей. В то же время рекомендации по работе с обращениями призваны обеспечить качественное рассмотрение банками обращений и самостоятельное исправление ими выявленных нарушений прав потребителей.

Банкам нужно изменить информацию об услугах на сайтах и ​​в рекламе, чтобы соответствовать требованиям. Понимая, что это требует времени и ресурсов, НБУ дает финансовым учреждениям 6 месяцев для адаптации.

Требования к раскрытию банками информации в рекламе и на сайтах

Через три месяца все банки должны предоставлять исчерпывающую информацию об услугах на вебсайте в едином унифицированном формате. Прежде всего указывать полную стоимость услуги, в частности комиссии третьим лицам и платежи за дополнительные услуги (например, страховой кампании, государственного регистратора, нотариуса, оценщика), периодичность погашения кредита, условия досрочного возврата, возможные штрафы в случае невыполнения клиентом обязательств и тому подобное.

Потребитель, зайдя на веб-сайт любого банка, должен иметь возможность загрузить файл с исчерпывающей информацией о полной стоимости, условия получения услуги, риски и т.д., а также легко сравнить услуги нескольких различных банков.

Управление защиты потребителей финансовых услуг Национального банка через три месяца начнет контролировать соблюдение банками этих требований и осуществлять ежедневный мониторинг вебсайтов. За нераскрытие информации об услугах в полном объеме в законодательстве предусмотрены штрафные санкции от 300 до 600 необлагаемых минимумов доходов граждан за каждый случай.

Через шесть месяцев в сайтах банков должны появиться калькуляторы для расчета расходов или доходов от услуги.

Также через шесть месяцев заработают новые требования к раскрытию информации в рекламе. Реклама так же должен содержать существенные характеристики банковской услуги, включая информацию о полной стоимости, условия получения услуги, риски и тому подобное.

Требования к раскрытию банками информации утверждении Постановлением №141 Правления Национального банка Украины от 28 ноября 2019 года «Об утверждении Положения об информационном обеспечении банками клиентов по банковским и других финансовых услуг».

Рекомендации для банков по работе с обращениями потребителей

Национальный банк рекомендует финансовым учреждениям разработать автоматизированную базу данных, куда будет вноситься вся информация об обращениях граждан.

Также НБУ рекомендует банкам определять ответственного сотрудника за рассмотрение каждого обращения, проводить программы обучения сотрудников банка, которые работают с клиентами, устранять выявленные при обращении нарушения, а также предупреждать подобные нарушения в отношении других клиентов.

Методические рекомендации утверждены Решением №889-рш Правления Национального банка Украины от 28 ноября 2019 «Об одобрении Методических рекомендаций по организации рассмотрения обращений и проведения личного приема клиентов в банках Украины».

Напомним, что в сентябре 2019 года Верховная Рада Украины приняла закон, согласно которому Национальный банк получил полномочия на защиту прав потребителей финансовых услуг. Он начнет действовать с января 2020 года, через три месяца после его подписания Президентом.

bank.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы