Концепция развития электронного управления до 2020 года: три ключевых направления
21.09.2017 211 0 0
Кабинет Министров Украины одобрил Концепцию развития электронного управления в Украине, которая будет определять главные цели, приоритетные направления и меры развития до 2020 года. Соответствующее распоряжение правительство приняло на заседании 20 сентября 2017 года.
Важно отметить, что за последние два года Украина поднялась на 25 позиций в мировом рейтинге е-управления, на 45 позиций и на 30 позиций - в рейтингах открытых данных. Дальнейшее стремительное развитие возможно лишь при условии применения революционных подходов и наиболее перспективных технологий, что, собственно, предусмотрено проектом Концепции. Скажем, применение технологии блокчейн, которая действительно может качественно улучшить множество процессов. В сентябре 2017 года на технологию блойкчейн уже переведены государственную Систему электронных торгов арестованным имуществом сетами. До конца года планируется перевести на блокчейн Регистрация имущественных прав и Государственный земельный кадастр Украины.
Согласно документу Государственному агентству по вопросам электронного правительства поручено реализовать мероприятия по трем ключевым направлениям:
- Модернизация публичных услуг
К концу 2018 планируется ввести онлайн в среднем 100 наиболее важных услуг для граждан и бизнеса. По состоянию на сентябрь 2017 доступно уже более 30 общегосударственных э-услуг. Ключевыми задачами являются реализация единого портала для предоставления всех электронных услуг с одной ресурса, а также внедрение электронных договоров и популяризация всех сервисов.
Отсутствие надежной и доступной электронной идентификации остается барьером для развития электронных услуг и других форм электронного взаимодействия. Поэтому в конца 2017 года года планируется введение MobileID, что позволит сделать электронную идентификацию более массовой и популярной среди граждан. Ключевой задачей остается наполнение единого демографического реестра и выдача ID-карт с ЭЦП, а также внедрение электронных доверительных услуг. Соответствующий законопроект, определенный Правительством как приоритетное, есть в Верховной Раде.
В ответ на значительный спрос общества на открытые государственные данные, развитие этого направления остается актуальным и приоритетным. Уже реализованы такие мероприятия, как открытие данных о бенефициарах компаний, действующих в Украине. Действует единый государственный веб-портал data.gov.ua, где сейчас содержится 21369 наборов данных и 1823 распорядителей информации. Планируется развивать общедоступные социальные, общественные, медийные и коммерческие проекты на базе открытых данных, а также продолжать поощрять граждан и бизнес к участию в процессе формирования политики и принятия управленческих решений. Для этого сегодня в Украине доступны такие сервисы, как электронная петиция, общественный бюджет, обсуждение проектов актов, которые дают возможность гражданам непосредственно влиять на решение.
- Модернизация публичного управления
Реализация электронного взаимодействия реестров остается приоритетной задачей. Начато внедрение лучшего в мире решение - эстонской системы X-Road, которую предварительно Агентство по вопросам электронного управления пилотировали со многими министерствами. В сентябре система подлежит экспертизе по безопасности, и до конца года планируется ее внедрение.
По состоянию на сентябрь 2017 все центральные органы исполнительной власти и областные госадминистрации на 80% переписываются в электронной форме. В августе 2017 Правительство приняло изменения в Регламент, что позволяет запустить согласования проектов НПА в электронной форме. Важной задачей остается создание электронного архива и развитие внутренних систем документооборота.
- Управление развитием е-правительства
Правительство утвердило состав Межотраслевого совета по вопросам развития электронного управления, в состав которой вошли представители всех министерств не ниже заместителя министра. Этот орган должен обеспечить единую координацию реализации Концепции, свободу и взаимное согласование всех задач. Также планируется внедрение международного опыта работы с государственными актами по принципу Digital by Default - все акты КМУ подлежат дополнительной цифровой экспертизе, предусматривающий цифровой способ реализации описанного процесса как приоритетное.
Источник: http://www.kmu.gov.ua/control/uk/publ...
Комментарии к материалу