Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Заполнение декларации при отсутствии в штатном расписании должности главного бухгалтера

22.10.2018


Как заполняется поле «Главный бухгалтер» при представлении налоговой отчетности в электронном виде и как при этом осуществляется наложение ЭЦП, если штатным расписанием не предусмотрено должность главного бухгалтера или должность вакантна и нужно в таком случае подавать заявление по форме № 1-ОПП?

Статьей 8 Закона Украины от 16 июля 1999 года № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» с изменениями и дополнениями (далее - Закон № 996) определено, что бухгалтерский учет на предприятии ведется непрерывно со дня регистрации предприятия до его ликвидации .

Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами.

Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно с соблюдением требований Закона № 996 выбирает формы его организации:

  • введение в штат предприятия должности бухгалтера или создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером;
  • пользование услугами специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного как предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
  • ведение на договорных началах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или предприятием, субъектом предпринимательской деятельности, самозанятым лицом, осуществляющим деятельность в сфере бухгалтерского учета и / или аудиторской деятельности;
  • самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно собственником или руководителем предприятия.

Согласно п. 66.4 ст. 66 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - НКУ) и п. 9.3 разд. IX Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 09.12.2011 № 1588, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 29.12.2011 за № 1562/20300 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 22.04.2014 № 462) налогоплательщики - юридические лица и их обособленные подразделения обязаны подать контролирующему органу сведения о лицах, ответственных за ведение бухгалтерского и / или налогового учета юридического лица, его обособленных подразделений, в 10-дневный срок со дня взятия на учет или возникновения изменений в учетных данных налогоплательщиков, путем подачи заявления по форме № 1-ОПП или по форме № 1-РПП с пометкой «Сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и/или налогового учета». При этом заполняются разделы 1, 2, 4 и 10 заявления по форме № 1-ОПП и информация об учредителях не подается.

Налогоплательщики могут подать заявление по форме № 1-ОПП или по форме № 1-РПП с пометкой «Сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и / или налогового учета» средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

В случае отсутствия на предприятии должности главного бухгалтера в контролирующий орган подается заявление по форме № 1-ОПП или по ф. № 1-РПП с пометкой «Сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и/или налогового учета» со сведениями о руководителе предприятия.

Согласно п 48.5.1 п. 48.5 ст. 48 НКУ налоговая декларация должна быть подписана руководителем налогоплательщика или уполномоченным лицом, а также лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета и представления налоговой декларации в контролирующий орган. В случае ведения бухгалтерского учета и представления налоговой декларации непосредственно руководителем налогоплательщика такая налоговая декларация подписывается таким руководителем.

Представление документов средствами электронной связи в электронной форме осуществляется плательщиками в соответствии с нормами Законов Украины от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» и № 852-IV «Об электронной цифровой подписи», НКУ приказа Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557 «Об утверждении Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами», зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 03.08.2017 за № 959/30827 (далее - Порядок № 557).

Плательщик создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронном и бумажном виде, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием надежного средства электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), руководствуясь Порядком № 557.

Создание электронного документа завершается наложением на него ЭЦП для подписи (подписчиков), электронной печати (при наличии), как предусмотрено для аналогичного документа в бумажном виде (п. 3 разд. II порядка № 557).

ОИР 135.03

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
03.11.2025
Учитываются ли штрафы и пеня при определении финрезультата и осуществляется ли его корректировка
Суммы штрафных (финансовых) санкций и пени, начисленные по результатам проверок контролирующими органами и другими органами госвласти, признаются расходами согласно правилам бухучета при определении финрезультата до налогообложения. При этом в налоговом учете на сумму таких штрафных (финансовых) сан...
03.11.2025
ГНС уточняет требования по срокам регистрации НН/РК, в том числе по операциям, имеющим непрерывный или ритмичный характер
Нормы п. 89 подразд. 2 разд. ХХ НКУ распространяются на сводные НН/РК (в т. ч. составленные при совершении операций по поставке товаров/услуг, имеющих непрерывный или ритмичный характер), за исключением сводных НН и/или РК к таким сводным НН, составленным по операциям, определенным п. 198.5 и 199.1 ...
03.11.2025
Может ли ФЛП-единщик перечислять денежные средства на благотворительность с предпринимательского счета
Физлицо-предприниматель – плательщик единого налога первой – третьей групп имеет право перечислять денежные средства на благотворительность со счета, открытого для осуществления предпринимательской деятельности, после уплаты всех налогов и сборов, плательщиком которых он является в ...
Лучшие материалы