Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Заполнение декларации при отсутствии в штатном расписании должности главного бухгалтера

22.10.2018


Как заполняется поле «Главный бухгалтер» при представлении налоговой отчетности в электронном виде и как при этом осуществляется наложение ЭЦП, если штатным расписанием не предусмотрено должность главного бухгалтера или должность вакантна и нужно в таком случае подавать заявление по форме № 1-ОПП?

Статьей 8 Закона Украины от 16 июля 1999 года № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» с изменениями и дополнениями (далее - Закон № 996) определено, что бухгалтерский учет на предприятии ведется непрерывно со дня регистрации предприятия до его ликвидации .

Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами.

Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно с соблюдением требований Закона № 996 выбирает формы его организации:

  • введение в штат предприятия должности бухгалтера или создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером;
  • пользование услугами специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного как предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
  • ведение на договорных началах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или предприятием, субъектом предпринимательской деятельности, самозанятым лицом, осуществляющим деятельность в сфере бухгалтерского учета и / или аудиторской деятельности;
  • самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно собственником или руководителем предприятия.

Согласно п. 66.4 ст. 66 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - НКУ) и п. 9.3 разд. IX Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 09.12.2011 № 1588, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 29.12.2011 за № 1562/20300 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 22.04.2014 № 462) налогоплательщики - юридические лица и их обособленные подразделения обязаны подать контролирующему органу сведения о лицах, ответственных за ведение бухгалтерского и / или налогового учета юридического лица, его обособленных подразделений, в 10-дневный срок со дня взятия на учет или возникновения изменений в учетных данных налогоплательщиков, путем подачи заявления по форме № 1-ОПП или по форме № 1-РПП с пометкой «Сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и/или налогового учета». При этом заполняются разделы 1, 2, 4 и 10 заявления по форме № 1-ОПП и информация об учредителях не подается.

Налогоплательщики могут подать заявление по форме № 1-ОПП или по форме № 1-РПП с пометкой «Сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и / или налогового учета» средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

В случае отсутствия на предприятии должности главного бухгалтера в контролирующий орган подается заявление по форме № 1-ОПП или по ф. № 1-РПП с пометкой «Сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и/или налогового учета» со сведениями о руководителе предприятия.

Согласно п 48.5.1 п. 48.5 ст. 48 НКУ налоговая декларация должна быть подписана руководителем налогоплательщика или уполномоченным лицом, а также лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета и представления налоговой декларации в контролирующий орган. В случае ведения бухгалтерского учета и представления налоговой декларации непосредственно руководителем налогоплательщика такая налоговая декларация подписывается таким руководителем.

Представление документов средствами электронной связи в электронной форме осуществляется плательщиками в соответствии с нормами Законов Украины от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» и № 852-IV «Об электронной цифровой подписи», НКУ приказа Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557 «Об утверждении Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами», зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 03.08.2017 за № 959/30827 (далее - Порядок № 557).

Плательщик создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронном и бумажном виде, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием надежного средства электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), руководствуясь Порядком № 557.

Создание электронного документа завершается наложением на него ЭЦП для подписи (подписчиков), электронной печати (при наличии), как предусмотрено для аналогичного документа в бумажном виде (п. 3 разд. II порядка № 557).

ОИР 135.03

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
07.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 26.09.2025 Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления пенсии ГНС отвечает на актуальные вопрос...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
08.10.2025
Обзор судебной практики КХС Верховного Суда за август 2025 года
В обзоре представлен ряд правовых позиций в отдельных категориях споров, относящихся к хозяйственной юрисдикции. Больше по теме: Ликвидация в связи с банкротством: правовые аспекты Предлагаем вниманию обзор актуальной судебной практики КХС Верховного Суда за август 2025 года. В обзоре представлен р...
08.10.2025
Каковы отличия между наследственным договором, завещанием и договором дарения
Завещание, наследственный договор или договор дарения требуют нотариального удостоверения, но отличаются прежде всего моментом перехода права собственности, условиями его приобретения и возможностью обжалования в суде. Подробнее рассмотрим ниже. Больше по теме: Умер предприниматель: что делать рабо...
08.10.2025
Чрезмерно выплаченный доход при увольнении работника: как отразить возврат в приложении 4ДФ
Если в результате проведения окончательного расчета с налогоплательщиком, который прекращает трудовые отношения с работодателем, возникает сумма недоплаты, превышающая сумму налогооблагаемого дохода налогоплательщика за последний отчетный период, то непогашенная часть такой недоплаты включается в со...
Лучшие материалы