Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Встречная сверка: основания и порядок проведения

08.11.2017

В соответствии с п. 73.5. ст. 73 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) с целью получения налоговой информации, необходимой в связи с проведением проверок, контролирующие органы имеют право осуществлять встречные сверки данных субъектов хозяйствования относительно налогоплательщика.

Во время встречной сверки осуществляется сопоставление данных, полученных от налогоплательщиков и других субъектов информационных отношений, с целью документального подтверждения хозяйственных отношений с плательщиком налогов и сборов, а также подтверждения отношений, вида, объема и качества операций и расчетов, осуществлявшихся между ними для выяснения полноты их отражения в учете налогоплательщика.

При проведении встречной сверки выясняются только вопросы, указанные в письменном запросе контролирующего органа на проведение встречной сверки.

Повторное совершение встречных сверок контролирующими органами по одному и тому же вопросу запрещено.

Формой запроса контролирующего органа на проведение встречной сверки, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 28.02.2017 №299, предусмотрено, что контролирующий орган на основании подпунктов 20.1.2, 20.1.4 п. 20.1 ст. 20 раздела I, пп. 73.3, 73.5 ст. 73 главы 7 раздела II НКУ с целью получения налоговой информации, необходимой в связи с проведением проверки налогоплательщика, просит в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем ​​получения запроса, предоставить для осуществления встречной сверки с данными налогоплательщика и других субъектов " объектов информационных отношений информацию, ее документальное подтверждение (заверенные подписью субъекта хозяйствования или его должностным лицом и скрепленные печатью (при наличии)), копии первичных, бухгалтерских и других документов, подтверждающих гос ных отношения, вид, объем и качество операций и расчетов, осуществлявшихся с налогоплательщиком за указанный период.

Встречные сверки не являются проверками и проводятся в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Порядок проведения контролирующими органами встречных сверок утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2010 №1232 «Об утверждении Порядка проведения контролирующими органами встречных сверок» (далее - Порядок).

Встречные сверки проводятся с целью получения налоговой информации, необходимой в связи с проведением проверок налогоплательщиков (п. 2 Порядка).

При необходимости проведения встречной сверки контролирующий орган (инициатор) направляет контролирующему органу (исполнителю), к компетенции которого отнесено реализацию полномочий по осуществлению налогового контроля в отношении субъекта хозяйствования, запрос о проведении встречной сверки для подтверждения данных, полученных от налогоплательщика и других субъектов " объектов информационных отношений.

Встречная сверка может быть проведена контролирующим органом (инициатором) самостоятельно, если осуществления налогового контроля в этом субъекта хозяйствования отнесены к его компетенции.

Контролирующий орган (исполнитель), который проводит встречную сверку, составляет справку при наличии информации, для получения которой направлен запрос контролирующим органом (инициатором), и ее документального подтверждения. При отсутствии запрашиваемой контролирующим органом (инициатором) информации контролирующий орган (исполнитель) направляет заверенный печатью запрос о представлении информации и ее документального подтверждения субъекту хозяйствования.

По результатам проведенной встречной сверки составляют справку в двух экземплярах, которую подписывает субъект хозяйствования или его законный представитель и должностными лицами контролирующего органа, ее проводили, и регистрируют в контролирующем органе. Один экземпляр справки в 10-дневный срок вручают лично субъекту хозяйствования или его представителю под расписку или направляется в порядке, определенном ст. 42 НКУ.

При установлении фактов, не позволяющих провести встречную сверку предприятия в связи со снятием с учета, установлением отсутствия субъекта хозяйствования и/или его должностных (уполномоченных) лиц по местонахождению (налоговому адресу), предоставлением определенной в запросе контролирующего органа информации и ее документального подтверждения для проведения встречной сверки, контролирующий орган (исполнитель) составляет акт о невозможности проведения встречной сверки предприятия, который подписывается должностные мы лицами контролирующего органа (исполнителя).

Справка о проведении встречной сверки (акт о невозможности проведения встречной сверки) подлежит регистрации в контролирующих органах (как инициатора, так и исполнителя).

Материалы встречной сверки (акт о невозможности проведения встречной сверки) направляются в контролирующий орган (инициатора).

Источник: http://tr.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят Закон о возобновлении течения исковой давности Минфин обнародовал проекты профессиональных стандартов «Главный бухгалтер бюджетного учреждения» и «Бухгалтер бюджетного учреждения» ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
23.05.2025
В случае выплаты аванса удержали меньший НДФЛ: какой будет ответственность после проверки
Налогоплательщики, налоговые агенты, а также другие субъекты в случаях, прямо предусмотренных НК, несут финансовую ответственность за совершение налоговых правонарушений. Рассмотрим подробнее. Какая ответственность предусмотрена для налогового агента, если проверкой установлено, что при выплате дохо...
23.05.2025
ЮЛ создано путем реорганизации с присоединением структурных подразделений: как перенесется информация в ИКП ГНС
Рассмотрим детальнее порядок ведения интегрированной карточки плательщика. Как вносятся в ИКП правопреемника ЮЛ, созданного путем реорганизации (в т. ч. его структурных подразделений, находившихся на учете в различных контролирующих органах) части обязательств или непогашенной задолженности, перепла...
23.05.2025
Распределение чистой прибыли фермерского хозяйства: обложение НДФЛ и отражение в Расчете
Доход члена ФХ, полученный за счет распределения чистой прибыли такого ФХ, должен включаться в его месячный (годовой) налогооблагаемый доход и облагаться налогами с учетом пп. 164.2.20 НК по ставке 18 %, определенной п. 167.1 НК. Каким образом облагается НДФЛ доход члена фермерского хозяйства, получ...
Лучшие материалы