Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Встречная сверка: основания и порядок проведения

08.11.2017

В соответствии с п. 73.5. ст. 73 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) с целью получения налоговой информации, необходимой в связи с проведением проверок, контролирующие органы имеют право осуществлять встречные сверки данных субъектов хозяйствования относительно налогоплательщика.

Во время встречной сверки осуществляется сопоставление данных, полученных от налогоплательщиков и других субъектов информационных отношений, с целью документального подтверждения хозяйственных отношений с плательщиком налогов и сборов, а также подтверждения отношений, вида, объема и качества операций и расчетов, осуществлявшихся между ними для выяснения полноты их отражения в учете налогоплательщика.

При проведении встречной сверки выясняются только вопросы, указанные в письменном запросе контролирующего органа на проведение встречной сверки.

Повторное совершение встречных сверок контролирующими органами по одному и тому же вопросу запрещено.

Формой запроса контролирующего органа на проведение встречной сверки, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 28.02.2017 №299, предусмотрено, что контролирующий орган на основании подпунктов 20.1.2, 20.1.4 п. 20.1 ст. 20 раздела I, пп. 73.3, 73.5 ст. 73 главы 7 раздела II НКУ с целью получения налоговой информации, необходимой в связи с проведением проверки налогоплательщика, просит в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем ​​получения запроса, предоставить для осуществления встречной сверки с данными налогоплательщика и других субъектов " объектов информационных отношений информацию, ее документальное подтверждение (заверенные подписью субъекта хозяйствования или его должностным лицом и скрепленные печатью (при наличии)), копии первичных, бухгалтерских и других документов, подтверждающих гос ных отношения, вид, объем и качество операций и расчетов, осуществлявшихся с налогоплательщиком за указанный период.

Встречные сверки не являются проверками и проводятся в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Порядок проведения контролирующими органами встречных сверок утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2010 №1232 «Об утверждении Порядка проведения контролирующими органами встречных сверок» (далее - Порядок).

Встречные сверки проводятся с целью получения налоговой информации, необходимой в связи с проведением проверок налогоплательщиков (п. 2 Порядка).

При необходимости проведения встречной сверки контролирующий орган (инициатор) направляет контролирующему органу (исполнителю), к компетенции которого отнесено реализацию полномочий по осуществлению налогового контроля в отношении субъекта хозяйствования, запрос о проведении встречной сверки для подтверждения данных, полученных от налогоплательщика и других субъектов " объектов информационных отношений.

Встречная сверка может быть проведена контролирующим органом (инициатором) самостоятельно, если осуществления налогового контроля в этом субъекта хозяйствования отнесены к его компетенции.

Контролирующий орган (исполнитель), который проводит встречную сверку, составляет справку при наличии информации, для получения которой направлен запрос контролирующим органом (инициатором), и ее документального подтверждения. При отсутствии запрашиваемой контролирующим органом (инициатором) информации контролирующий орган (исполнитель) направляет заверенный печатью запрос о представлении информации и ее документального подтверждения субъекту хозяйствования.

По результатам проведенной встречной сверки составляют справку в двух экземплярах, которую подписывает субъект хозяйствования или его законный представитель и должностными лицами контролирующего органа, ее проводили, и регистрируют в контролирующем органе. Один экземпляр справки в 10-дневный срок вручают лично субъекту хозяйствования или его представителю под расписку или направляется в порядке, определенном ст. 42 НКУ.

При установлении фактов, не позволяющих провести встречную сверку предприятия в связи со снятием с учета, установлением отсутствия субъекта хозяйствования и/или его должностных (уполномоченных) лиц по местонахождению (налоговому адресу), предоставлением определенной в запросе контролирующего органа информации и ее документального подтверждения для проведения встречной сверки, контролирующий орган (исполнитель) составляет акт о невозможности проведения встречной сверки предприятия, который подписывается должностные мы лицами контролирующего органа (исполнителя).

Справка о проведении встречной сверки (акт о невозможности проведения встречной сверки) подлежит регистрации в контролирующих органах (как инициатора, так и исполнителя).

Материалы встречной сверки (акт о невозможности проведения встречной сверки) направляются в контролирующий орган (инициатора).

Источник: http://tr.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Какую информацию обязаны подавать критически важные предприятия в ПФУ Обнародован проект изменений к НП(С)БУ 12 До 20 июня предприятия должны предоставить в ТЦК информацию о наличии транспортных средств Изменение правил приостановления трудовых договоров в...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
19.06.2025
Проверяем трудовую книжку перед сканированием: советы ПФУ
Перед сканированием необходимо проверить записи в трудовой книжке. Больше по теме: Электронные и бумажные трудовые книжки: что лучше выбрать и как использовать Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат В Украине идет переход к электронному учету трудовой деятельности. Перед ска...
19.06.2025
Кому отсылаются уведомления о несчастном случае на производстве
Рассмотрим, кому и куда отправляет работодатель уведомление о несчастном случае и/или остром профессиональном заболевании (отравлении) и пр. Больше по теме: Несчастный случай с работником: действия работодателя Порядок предоставления уведомлений о несчастном случае определен постановлением КМУ от 1...
19.06.2025
Возвратное принятие на работу: кто имеет преимущественное право на заключение трудового договора
Работникам, уволенным в связи с сокращением штата или численности работников. Больше по теме: Увольнение в связи с сокращением численности или штата работников Увольнение работника до истечения двухмесячного срока предупреждения о сокращении Увольнение работников по сокращению во время приостанов...
Лучшие материалы