Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Вправе ли предприятие хранить средства в сейфе рядом с РРО/ПРРО?

17.08.2022

Центральное межрегиональное управление ГНС по работе с крупными налогоплательщиками информирует, что согласно ст. 2 Закона Украины от 06 июля 1995 года № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» с изменениями и дополнением (далее – Закон № 265) место проведения расчетов – место, где производятся расчеты с покупателем за проданные товары (оказанные услуги) и хранятся полученные за реализуемые товары (оказанные услуги) наличные денежные средства, а также место получения покупателем предварительно оплаченных товаров (услуг) с применением платежных карт, платежных чеков, жетонов и т.п.

Дневной отчет – документ установленной формы, созданный в бумажной и/или электронной форме регистратором расчетных операций (далее – РРО) или программным РРО (далее – ПРРО), содержащий информацию о дневных итогах расчетных операций, проведенных с его применением.

Согласно п. 6 разд. III Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 14.06.2016 № 547 с изменениями и дополнениями и п. 9 разд. IV Порядка регистрации, ведения реестра и применения программных регистраторов расчетных операций, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 23.06.2020 № 317 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 14 июня 2016 года № 547» с изменениями и дополнениями, внесения или выдачи с места проведения расчетов должны регистрироваться через РРО или ПРРО с использованием операций «служебное внесение» и «служебная выдача», если такие внесения или выдача не связаны с проведением расчетных операций:

  • операция «служебное внесение» используется для регистрации суммы наличных денег, которая хранится на месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, проводимой после выполнения Z-отчета;
  • операция «служебная выдача» используется для регистрации суммы наличности, изымаемой с места проведения расчетов и/или выдаваемой держателям электронных платежных средств.

Согласно п. 11 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 29 декабря 2017 года № 148 с изменениями и дополнениями, наличные поступают в касс, оприходуются в день обналичивания в полной сумме.

Оприходованием наличных денег в кассах обособленных подразделений учреждений/предприятий, которые проводят наличные расчеты с применением РРО без ведения кассовой книги, является обеспечение хранения ежедневных фискальных отчетных чеков (ежедневных Z-отчетов) в электронной форме в течение срока, определенного п. 44.3 ст. 44 Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VI с изменениями и дополнениями и занесение информации согласно фискальным отчетным чекам/электронным фискальным отчетным чекам в соответствующие книги учета (Книги учета расчетных операций) – в случае ее использования на период выхода из строя РРО или отключение электроэнергии). Учреждение/предприятие определяет место и способ хранения обособленных подразделений ежедневных фискальных отчетных чеков (ежедневных Z-отчетов) в электронной форме.

Вместе с тем, абзацем четвертым п. 23 Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 15 июня 2006 г. № 833 с изменениями и дополнениями, предусмотрено, что запрещается хранение на месте проведения расчета (в кассе, денежном ящике, сейфе и т.п.) наличных, не принадлежащих субъекту хозяйствования, как и личных вещей кассира или других работников.

Учитывая изложенное, если у предприятия нет возможности хранить всю сумму наличных средств в ящике РРО и/или отдельных моделей ПРРО, то часть наличности можно хранить в сейфе до момента проведения операции «служебная выдача», с помощью которой изымается выручка для сдачи ее в банк или кассы предприятия и при условии, что такой сейф находится на месте проведения расчетов и хранится только выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) с использованием РРО и/или ПРРО.

https://cvp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Если задолженность по зарплате выплачивается в июле 2025 года
Индексы для определения компенсации зарплаты за предыдущие периоды, которая выплачивается в 2025 году Порядок начисления и выплаты компенсации заработной платы, начисленной в период с 01.01.2001, утвержден постановлением КМУ от 21.02.2001 № 159 (с учетом внесенных изменений постановлениями КМУ от ...
11.07.2025
Что делать при обнаружении ошибок в данных после автоматической постановки на воинский учет
Автоматическая постановка на воинский учет экономит время военнообязанным, поскольку им не нужно стоять в очередях, собирать бумаги и проходить военно-врачебную комиссию. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя В Украине действует механизм, позволяющи...
11.07.2025
Выплата неприбыльной организацией матпомощи, пособия на лечение, предоставление займов: исключат ли за это из Реестра
Рассмотрим, является ли основанием для исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций предоставление своим учредителям (участникам), членам такой организации, работникам материальной помощи или осуществление выплаты на нужды участников (лечение, предоставление з...
Лучшие материалы