Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Возврат товара, оплаченного платежной карточкой: когда применять РРО?

20.05.2020 8087 0 0

Продавец получил оплату за товар в безналичной форме – покупатель рассчитался карточкой. Но потом покупатель решил вернуть уже оплаченный товар. Оформление продавцом расчетного документа о перечислении денег в банк покупателя при возврате им товара – это расчетная операция (ст. 2 Закона от 06.07.95 г. № 265/95-ВР, далее – Закон № 265). А значит, необходимо применять РРО. Когда в такой ситуации продавцу надо применять РРО и как оформить возврат денег покупателю, разъясняется в Индивидуальной налоговой консультации ГНС от 14.04.20 г. № 1513/6/99-00-05-04-01-06/ІПК.

Вариант 1. Возврат товара происходит непосредственно в магазине, где был куплен товар. В этом случае продавец проводит возврат через РРО и платежный терминал. При этом покупателю выдает фискальный кассовый чек выдачи денег (типовая форма № ФКЧ-2) и квитанцию терминала. И тогда проблем обычно не возникает. 

Вариант 2. Оплата поступала через Интернет и место расчетов не определено, товар доставлялся почтой. В такой ситуации при возврате покупателю денег РРО не применяется. А деньги перечисляются на карточку покупателя, с которой был оплачен товар. 

Действительно, так можно поступать, когда место проведения расчетов за покупку определить невозможно (например, в случае приобретения электронных книг, страховых полисов). Ведь если в момент оплаты РРО не применялся, то и при возврате денег его применять не надо. Однако если товар был оплачен через Интернет и доставлен почтой, то продавец, по мнению тех же налоговиков, должен применять РРО (ОИР, категория 109.02). Но тогда и при возврате денег за такой товар тоже надо применять РРО. Поскольку возврат денег за товар – это тоже расчетная операция.

Комментарии к материалу

Лучшие материалы