Вопросы о введении квот по трудоустройству лиц предпенсионного возраста
22.01.2018 460 0 0
Минсоцполитики в письме от 16.11.2017 г. №718/0/126-17/241 рассмотрело следующие вопросы:
1) Физлица - предприниматели в новой редакции ч. 2 ст. 14 Закона "О занятости населения" не упомянуты. Значит ли это, что на предпринимателей обязанность по трудоустройству лиц предпенсионного возраста не распространяется? "
Пунктом 23 Закона №2148 часть вторую статьи 14 Закона "О занятости населения" дополнен нормой, согласно которой для трудоустройства лиц, которым до наступления права на пенсию по возрасту в соответствии со ст. 26 Закона "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" осталось 10 и менее лет, предприятиям, учреждениям и организациям с численностью штатных работников от 8 до 20 человек устанавливается квота в размере не менее одного человека в среднеучетной численности штатных работников, вступившей в силу с 01.01 .2018 г.
Следовательно, требование по выполнению вышеуказанной квоты распространяется только на тех работодателей, организационно-правовую форму хозяйственной деятельности которых можно определить как предприятие, учреждение и организация. То есть на физических лиц - предпринимателей эта норма не распространяется.
2) Какой показатель среднесписочной численности штатных работников использовать для выполнения квоты?
Среднесписочная численность штатных работников рассчитывается в соответствии с Инструкцией по статистике количества работников, утвержденной приказом Госкомстата от 28.09.2005 г. №286, в части определения показателя среднесписочной численности штатных работников.
Среднесписочная численность штатных работников за месяц исчисляется путем суммирования количества штатных работников учетного состава за каждый календарный день отчетного месяца, то есть с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29), включая выходные, праздничные и нерабочие дни, и деления полученной суммы на число календарных дней отчетного месяца.
Среднесписочная численность штатных работников за отчетный год исчисляется путем суммирования среднесписочной численности штатных работников за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12.
3) К 2018 году работодатели с количеством штатных работников до 20 человек не обязаны выполнять квоту и, соответственно, подавать в центр занятости информацию о занятости и трудоустройстве граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству, по 2017 им не придется. Так ли это?
Так, поскольку принята норма вступает в силу с 01.01.2018 г., то первым отчетным годом будет 2018.
4) Будут ли вноситься изменения в Порядок предоставления работодателями государственной службе занятости информации о занятости и трудоустройстве граждан, имеющих дополнительные гаранты в содействии трудоустройству, утвержденного приказом Минсоцполитики от 16.05.2013 г. №271?
Во исполнение пп. 3 п. 9 "Заключительных и переходных положений" Закона №2148 Кабинет Министров Украины приведет свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня вступления в силу.
5) Об ответственности работодателя за невыполнение квоты
Ответственность за нарушение законодательства о занятости населения определена статьей 53 Закона "О занятости населения", согласно которой должностные лица органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также физлица - предприниматели, виновные в нарушении законодательства о занятости населения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Кроме того, пунктом 2 ст. 53 предусмотрено, что в случае невыполнения работодателем в течение года квоты для трудоустройства граждан, указанных в части первой статьи 14 настоящего Закона, с него взимается штраф за каждый необоснованный отказ в трудоустройстве таких лиц в пределах соответствующей квоты в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной на момент выявления нарушения.
Комментарии к материалу