Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Включается ли в состав расходов ФЛП – «общесистемщика» приобретенные канцелярские принадлежности?

10.08.2022

Главное управление ГНС в Днепропетровской области напоминает, что порядок налогообложения доходов физических лиц – предпринимателей (ФЛП) определен ст. 177 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ).

Пунктом 177.2 ст. 177 НКУ установлено, что объектом налогообложения является чистый налогооблагаемый доход, то есть разница между общим налогооблагаемым доходом (выручка в денежной и неденежной форме) и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью такого физического лица – предпринимателя.

К перечню расходов, непосредственно связанных с получением доходов, относятся расходы, в состав которых включается стоимость сырья, материалов, товаров, которые образуют основу для изготовления (продажи) продукции или товаров (предоставления работ, услуг), покупательских полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива и энергии, строительных материалов, запасных частей, тары и тарных материалов, вспомогательных и других материалов, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов (п.п. 177.4.1 п. 177.4 ст. 177 НКУ).

Подпунктом 14.1.138 п. 14.1 ст. 14 НКУ установлено, что основные средства – это материальные активы, в том числе запасы полезных ископаемых предоставленных в пользование участков недр (кроме стоимости земли, незавершенных капитальных инвестиций, автомобильных дорог общего пользования, библиотечных и архивных фондов, материальных активов, стоимость которых не превышает 20 000 гривен, непроизводственных основных средств и нематериальных активов), назначаемых налогоплательщиком для использования в хозяйственной деятельности налогоплательщика, стоимость которых превышает 20 000 гривен и постепенно уменьшается в связи с физическим или моральным износом и ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых с даты ввода в эксплуатацию составляет более одного года (или операционный цикл, если он больше года).

Отметим, что термин «малоценные необоротные материальные активы» определен Национальным положением (стандарта) бухгалтерского учета 7 «Основные средства», утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 27.04.2000 г. № 92 с изменениями и дополнениями и относится к бухгалтерскому учету.

Согласно части первой ст. 2 Закона Украины от 16 июля 1999 г. № 996-XII «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» с изменениями вести бухгалтерский учет обязуются только юридические лица. Ведение бухгалтерского учета ФЛП не предусмотрено.

То есть, ФЛП на общей системе налогообложения вправе отнести к расходам отчетного года, напрямую связанные с получением товаров (работ, услуг) приобретенные малоценные необоротные материальные активы (канцелярские принадлежности другие).

https://dp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
29.09.2025
Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025)
ГНС внесла изменения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков. Больше по теме: За какой период может быть проведена плановая налоговая проверка с учетом приостановления сроков давности? Допуск контролирующих органов к проверке: пошаговый алгоритм действий Можно...
Новое
15.12.2025
Заверение подлинности подписи на документах: что важно знать
Потребность заверения подлинности подписи может возникнуть, когда необходимо подать заявление, документы в учреждение, оформить разрешение. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Кто имеет право подписывать акты приемки-передачи выполненных работ? Как подписать документ квалифицированной электронной ...
15.12.2025
Права человека: что изменяется в условиях военного положения
Рассмотрим, какие права граждан остаются неприкосновенными во время военного положения; какие права могут быть временно ограничены; как государство обеспечивает защиту прав человека во время войны. Больше по теме: Финансовая и статистическая отчетность: пауза-отсрочка на период военного положения у...
15.12.2025
Как применять новые нормы ценообразования в строительстве: разъясняет Минразвития
Чтобы избежать недоразумений в документах, сметах и закупках во время военного положения, формируются понятные, единые правила для всех участников рынка. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Заключаем договор подряда на строительство офиса Строительство хозяйственным способом: какие документы нужно...
Лучшие материалы