Больше по теме:
Охрана труда: права работников, обязанности работодателя, служба охраны труда
Ответственность за нарушение законодательства по охране труда
Приказ – это основной распорядительный документ, выдаваемый руководителем предприятия для решения основных и оперативных задач. В сфере охраны труда приказ является юридическим фундаментом, на котором строится вся система управления безопасностью на рабочем месте по охране труда, пожарной безопасности, безопасности жизнедеятельности. Его создание требуют некоторые нормативные акты, например Положение о разработке инструкций по охране труда, порядок расследования и учета несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на производстве и пр.
Целесообразность создания приказа по охране труда состоит из нескольких причин:
Итак, с правовой точки зрения приказ – это средство реализации полномочий работодателя. Поскольку согласно ст. 13 Закона от 14.10.1992 № 2694-XII «Об охране труда» именно работодатель несет непосредственную ответственность за создание безопасных условий труда, приказ становится инструментом, который превращает общие нормы закона в конкретные обязанности для работников предприятия.
По содержанию и функциональному назначению приказы делятся на следующие группы: по основной деятельности, по кадровым вопросам (личному составу) и по административно-хозяйственным вопросам.
В приказах по основной деятельности закреплены основные управленческие решения по важнейшим вопросам деятельности предприятия или организации, учреждения.
К ним относятся приказы:
Обязательно вместе с такими приказами следует хранить и утвержденные ими приложения. Это могут быть инструкции или положения, списки или планы.
В соответствии с Перечнем типовых документов, создаваемых во время деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения документов, утвержденным приказом Минюста от 12.04.2012 № 578/5, для приказов по основной деятельности установлены следующие сроки хранения:
К приказам по административно-хозяйственным вопросам относятся приказы, в которых прописывают определенные задачи, ограниченные по времени:
Срок хранения приказов по административно хозяйственным вопросам составляет минимум 5 лет.
К приказам по кадровым вопросам относятся приказы, обеспечивающие социальную защиту работников и касающиеся конкретных лиц, их прав и обязанностей. К ним относятся приказы:
Срок хранения приказов по кадровым вопросам составляет 75 лет.
Каждая группа приказов формируется в блюдо, в котором они хранятся в соответствии с Правилами организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденных приказом Минюста от 18.06.2015 № 1000/5.
Пенсионный фонд