Важные разъяснения госорганов на 14 мая 2021 года
Может ли ФЛП предоставлять возвратную беспроцентную финпомощь на упрощенной системе, что с НДС, если арендатор сдает помещение в субаренду, какая дата возникновения обязательств по НДС, если документы составляются в электронной форме, как заполнить 20-ОПП, если изменилась административно-территориальная единица – специалисты Uteka сделали подборку важных разъяснений в удобной табличной форме.
№ |
Реквизиты |
Название |
Суть разъяснения |
1 |
Письмо ГНС от 02.04.21 г. № 1313/ІПК/99-00-04-03-03-06 |
Может ли ФЛП предоставлять возвратную беспроцентную финпомощь на упрощенной системе? |
Деятельность по предоставлению физическим лицом - предпринимателем – плательщиком единого налога возвратной беспроцентной финансовой помощи другим субъектам хозяйствования (общественной организации) может рассматриваться как финансовое посредничество. В случае осуществления указанной деятельности физическое лицо - предприниматель - плательщик единого налога не может применять упрощенную систему налогообложения и обязан перейти на уплату других налогов и сборов. |
2 |
Письмо ГНС от 06.05.21 г. № 1869/ІПК/99-00-21-03-02-06 |
Операция Общества по поставке услуг по субаренде нежилого помещения 1 / нежилого помещения 2 субарендатору 1 / субарендатору 2 облагается НДС с начислением налоговых обязательств по НДС по ставке 20 процентов. База налогообложения НДС такой операции определяется исходя из договорной стоимости услуг по субаренде нежилого помещения с учетом общегосударственных налогов и сборов, которая при этом не может быть ниже цены приобретения таких услуг. |
|
3 |
Письмо ГУ ГНС в Днепропетровской области от 27.04.21 г. № 1745/ІПК/04-36-18-03-15 |
Составление э-документов: какая дата возникновения обязательств по НДС? |
При осуществлении налогоплательщиком (поставщиком) операции по поставке услуг, которые оформлялись первичным документом, составленным в электронной форме, датой возникновения налоговых обязательств по НДС и соответственно составления налоговой накладной по такой операции будет считаться дата составления такого первичного документа, который содержит сведения о хозяйственной операции, независимо от даты наложения электронных подписей. |
4 |
Письмо ГНС от 30.04.21 г. № 1799/ІПК/99-00-12-01-02-06 |
Как заполнить 20-ОПП, если изменилась административно-территориальная единица? |
Если вследствие изменения административно-территориального устройства изменилась административно-территориальная единица на территории которой находится объект налогообложения, уведомление № 20-ОПП подается с признаком «3 - изменение сведений об объекте налогообложения», в графах 6-7 уведомления № 20- ОПП указывается код и название населенного пункта - административного центра вновь созданной территориальной общины согласно КОАТУУ. Такой порядок заполнения граф 6-7 уведомления № 20-ОПП будет действовать до завершения переходного периода – до введения Кодификатора. |
Комментарии к материалу