Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

В течение операционного дня не поступила квитанция: варианты действий плательщика

Разъяснение

08.10.2024 20 0 0

Каковы действия плательщика, если в течение операционного дня не получены квитанции о принятии/непринятии или приостановке регистрации налоговой накладной/расчета корректировки?

В соответствии с п. 201.10 Налогового кодекса (далее – НК) при совершении операций по поставке товаров/услуг налогоплательщик – продавец товаров/услуг обязан в установленные сроки составить налоговую накладную, зарегистрировать ее в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН) и предоставить покупателю по его требованию.

Подтверждением продавцу о принятии его налоговой накладной и/или расчета корректировки в ЕРНН является квитанция в электронном виде в текстовом формате, которая направляется в течение операционного дня.

Датой и временем представления налоговой накладной и/или расчета корректировки в электронном виде в центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, является дата и время, зафиксированные в квитанции.

Если в течение операционного дня не направлена квитанция о принятии, непринятии или приостановке регистрации налоговой накладной/расчета корректировки, такая налоговая накладная считается зарегистрированной в ЕРНН.

Согласно п. 5 Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденного постановлением КМУ от 29.12.2010 № 1246 (далее – Порядок № 1246), налоговая накладная и/или расчет корректировки принимаются в ЕРНН при соблюдении требований, установленных п. 192.1, 2001.3, 2001.9, 201.1, 201.10, 201.16, п. 97 подразд. 2 разд. XX «Переходные положения» НК, а также с учетом Законов от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах», от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Минфина от 06.06.2017 № 557.

В соответствии с п. 12 Порядка № 1246 после поступления налоговой накладной и/или расчета корректировки в ГНС в автоматизированном режиме осуществляется их расшифровка и проводятся проверки, в частности:

  • соответствия налоговой накладной и/или расчета корректировки утвержденному формату (стандарту);
  • действительности квалифицированной электронной подписи или усовершенствованной электронной подписи, базирующейся на квалифицированном сертификате электронного подчеркивания, порядке его наложения и наличии права подписания должностным лицом налогоплательщика таких налоговой накладной и/или расчета корректировки;
  • соблюдение требований, установленных п. 192.1, 201.10 и п. 97 подразд. 2 разд. XX «Переходные положения» НК;
  • наличия ошибок при заполнении обязательных реквизитов в соответствии с п. 201.1 НК;
  • наличия суммы НДС согласно п. 2001.3 и 2001.9 НК (для налоговых накладных и/или расчетов корректировки, регистрируемых после 1 июля 2015 года);
  • факта регистрации/остановки регистрации/отказа в регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки с такими же реквизитами;
  • наличия оснований для остановки регистрации налоговых накладных и/или расчетов корректировки.

С целью получения зарегистрированных налоговой накладной и/или расчета корректировки налогоплательщик составляет запрос в электронной форме в утвержденном в установленном порядке формате (стандарте) и направляет его с помощью средств информационных, электронных коммуникационных, информационно-коммуникационных систем с наложением квалифицированной электронной подписи или усовершенствованной электронной подписи, основанной на квалифицированном сертификате электронной подписи, в соответствии с абзацами первым – третьим п. 10 Порядка № 1246 (п. 21 и 22 Порядка № 1246).

Согласно п. 3 Порядка № 1246 операционный день длится в рабочие дни с 8:00 до 20:00.

Пунктом 25 Порядка № 1246 определено, что налогоплательщик через электронный кабинет путем пересмотра в режиме реального времени имеет доступ к данным ЕРНН о составленных им или его контрагентами налоговых накладных и/или расчетов корректировки.

Учитывая все составляющие регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки, с целью выяснения обстоятельств, из-за которых в течение операционного дня не отправлены квитанции о принятии, непринятии или остановке регистрации налоговой накладной/расчета корректировки, предлагаем обратиться в контролирующие органы с подробным описанием ситуации .

ОИР, категория 101.17


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу

Лучшие материалы