Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

В каком органе ГНС ФЛП после прекращения деятельности может получить справку о доходах в случае смены места жительства

02.02.2024 9 0 0

В каком органе и каким образом ФЛ относительно которых внесена в ЕГР запись о прекращении предпринимательской деятельности ФЛП, могут получить справки о доходах за период осуществления предпринимательской деятельности до/с 1998 года (в т. ч. если срок хранения учетных дел в контролирующих органах 5 лет истек)? 

Подпунктом 16.1.1 Налогового кодекса (далее – НК) определено, что налогоплательщик обязан встать на учет в контролирующих органах в порядке, установленном законодательством Украины. 

Согласно п. 1.6 разд. I Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Минфина от 09.12.2011 № 1588 (в редакции приказа Минфина от 22.04.2014 № 462) (далее – Порядок № 1588), в отношении каждого налогоплательщика, взятого на учет в контролирующем органе согласно Порядку № 1588, формируется учетное дело. 

Согласно пп. 16.1.3 НК налогоплательщик обязан подавать в контролирующие органы в порядке, установленном налоговым и таможенным законодательством, декларации, отчетность и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов. 

Пунктом 49.1 определено, что налоговая декларация подается за отчетный период в установленные НК сроки контролирующему органу, в котором состоит на учете налогоплательщик. 

Пунктом 177.5  НК установлено, что физические лица – предприниматели подают в контролирующий орган налоговую декларацию по месту своего налогового адреса по результатам календарного года в сроки, установленные НК для годового отчетного налогового периода, в которой также указываются авансовые платежи по налогу на доходы. 

Физические лица – предприниматели – плательщики единого налога согласно п. 296.4 НК подают налоговые декларации в контролирующий орган по месту налогового адреса. 

Согласно ст. 1 Закона от 02.10.1996 № 393/96-ВР «Об обращениях граждан» граждане Украины вправе обратиться в органы государственной власти, в частности, с заявлением или ходатайством о реализации своих социально-экономических и личных прав и законных интересов . 

Следовательно, основанием для предоставления физическим лицам – предпринимателям справок о полученных доходах от осуществления ими предпринимательской деятельности является подача в контролирующий орган по месту своего налогового адреса налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах плательщиками на общей системе налогообложения и/или декларации плательщика единого налога предпринимателями по упрощенной системе налогообложения 

При этом физические лица – предприниматели на общей системе налогообложения для получения справки о представленной декларации об имущественном состоянии и доходах подают в контролирующий орган заявление, форма которого приведена в приложении к Порядку оформления и выдачи справки о представленной декларации об имущественном состоянии и доходах (об уплате или отсутствие налоговых обязательств), утвержденного приказом Минфина от 13.06.2017 № 568. 

Физические лица – предприниматели – плательщики единого налога для получения справки о доходах подают заявление в контролирующий орган в произвольной форме. 

Учитывая изложенное, физические лица – предприниматели и физические лица, в отношении которых внесен в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (далее – ЕГР) запись о прекращении предпринимательской деятельности как физических лиц – предпринимателей могут получить по письменному обращению в органе ГНС по месту своего налогового адреса справки о доходах за период осуществления предпринимательской деятельности на основании поданной налоговой декларации. 

При этом п. 1.6 разд. І Порядка № 1588 определено, что хранение отдельных документов и учетных дел осуществляется в соответствии с Перечнем типовых документов, создаваемых во время деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций с указанием сроков хранения документов, утвержденным приказом Минюста от 12.04.2012 № 578/5 (далее – Перечень). 

Так, согласно п. 283 Перечня декларации, отражающие отчетность всех налогоплательщиков, и документы (расчеты, отчеты, сведения, заявления, заявки, справки, карточки, письма, перерасчеты, платежные документы, вызовы) к ним сохраняются в течение 5 лет. 

Пункт 284 Перечня определяет, что декларации о доходах, расчетах сумм страховых взносов на общеобязательное государственное социальное страхование сохраняются в течение 5 лет. 

Учетные дела плательщиков налогов и сборов (обязательных платежей) сохраняются в течение 5 лет после прекращения деятельности таких хозяйствующих субъектов (п. 291 Перечня). 

При этом согласно п. 1.8 разд. I Перечня сроки хранения типовых документов на электронных носителях соответствуют срокам хранения аналогичных документов на бумажных носителях. 

ОИР, категория 135.06 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы