В каком органе ГНС ФЛП после прекращения деятельности может получить справку о доходах в случае смены места жительства
В каком органе и каким образом ФЛ относительно которых внесена в ЕГР запись о прекращении предпринимательской деятельности ФЛП, могут получить справки о доходах за период осуществления предпринимательской деятельности до/с 1998 года (в т. ч. если срок хранения учетных дел в контролирующих органах 5 лет истек)?
Подпунктом 16.1.1 Налогового кодекса (далее – НК) определено, что налогоплательщик обязан встать на учет в контролирующих органах в порядке, установленном законодательством Украины.
Согласно п. 1.6 разд. I Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Минфина от 09.12.2011 № 1588 (в редакции приказа Минфина от 22.04.2014 № 462) (далее – Порядок № 1588), в отношении каждого налогоплательщика, взятого на учет в контролирующем органе согласно Порядку № 1588, формируется учетное дело.
Согласно пп. 16.1.3 НК налогоплательщик обязан подавать в контролирующие органы в порядке, установленном налоговым и таможенным законодательством, декларации, отчетность и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов.
Пунктом 49.1 определено, что налоговая декларация подается за отчетный период в установленные НК сроки контролирующему органу, в котором состоит на учете налогоплательщик.
Пунктом 177.5 НК установлено, что физические лица – предприниматели подают в контролирующий орган налоговую декларацию по месту своего налогового адреса по результатам календарного года в сроки, установленные НК для годового отчетного налогового периода, в которой также указываются авансовые платежи по налогу на доходы.
Физические лица – предприниматели – плательщики единого налога согласно п. 296.4 НК подают налоговые декларации в контролирующий орган по месту налогового адреса.
Согласно ст. 1 Закона от 02.10.1996 № 393/96-ВР «Об обращениях граждан» граждане Украины вправе обратиться в органы государственной власти, в частности, с заявлением или ходатайством о реализации своих социально-экономических и личных прав и законных интересов .
Следовательно, основанием для предоставления физическим лицам – предпринимателям справок о полученных доходах от осуществления ими предпринимательской деятельности является подача в контролирующий орган по месту своего налогового адреса налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах плательщиками на общей системе налогообложения и/или декларации плательщика единого налога предпринимателями по упрощенной системе налогообложения
При этом физические лица – предприниматели на общей системе налогообложения для получения справки о представленной декларации об имущественном состоянии и доходах подают в контролирующий орган заявление, форма которого приведена в приложении к Порядку оформления и выдачи справки о представленной декларации об имущественном состоянии и доходах (об уплате или отсутствие налоговых обязательств), утвержденного приказом Минфина от 13.06.2017 № 568.
Физические лица – предприниматели – плательщики единого налога для получения справки о доходах подают заявление в контролирующий орган в произвольной форме.
Учитывая изложенное, физические лица – предприниматели и физические лица, в отношении которых внесен в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (далее – ЕГР) запись о прекращении предпринимательской деятельности как физических лиц – предпринимателей могут получить по письменному обращению в органе ГНС по месту своего налогового адреса справки о доходах за период осуществления предпринимательской деятельности на основании поданной налоговой декларации.
При этом п. 1.6 разд. І Порядка № 1588 определено, что хранение отдельных документов и учетных дел осуществляется в соответствии с Перечнем типовых документов, создаваемых во время деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций с указанием сроков хранения документов, утвержденным приказом Минюста от 12.04.2012 № 578/5 (далее – Перечень).
Так, согласно п. 283 Перечня декларации, отражающие отчетность всех налогоплательщиков, и документы (расчеты, отчеты, сведения, заявления, заявки, справки, карточки, письма, перерасчеты, платежные документы, вызовы) к ним сохраняются в течение 5 лет.
Пункт 284 Перечня определяет, что декларации о доходах, расчетах сумм страховых взносов на общеобязательное государственное социальное страхование сохраняются в течение 5 лет.
Учетные дела плательщиков налогов и сборов (обязательных платежей) сохраняются в течение 5 лет после прекращения деятельности таких хозяйствующих субъектов (п. 291 Перечня).
При этом согласно п. 1.8 разд. I Перечня сроки хранения типовых документов на электронных носителях соответствуют срокам хранения аналогичных документов на бумажных носителях.
ОИР, категория 135.06
Комментарии к материалу