Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

В каком органе ГНС ФЛП после прекращения деятельности может получить справку о доходах в случае смены места жительства

02.02.2024

В каком органе и каким образом ФЛ относительно которых внесена в ЕГР запись о прекращении предпринимательской деятельности ФЛП, могут получить справки о доходах за период осуществления предпринимательской деятельности до/с 1998 года (в т. ч. если срок хранения учетных дел в контролирующих органах 5 лет истек)? 

Подпунктом 16.1.1 Налогового кодекса (далее – НК) определено, что налогоплательщик обязан встать на учет в контролирующих органах в порядке, установленном законодательством Украины. 

Согласно п. 1.6 разд. I Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Минфина от 09.12.2011 № 1588 (в редакции приказа Минфина от 22.04.2014 № 462) (далее – Порядок № 1588), в отношении каждого налогоплательщика, взятого на учет в контролирующем органе согласно Порядку № 1588, формируется учетное дело. 

Согласно пп. 16.1.3 НК налогоплательщик обязан подавать в контролирующие органы в порядке, установленном налоговым и таможенным законодательством, декларации, отчетность и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов. 

Пунктом 49.1 определено, что налоговая декларация подается за отчетный период в установленные НК сроки контролирующему органу, в котором состоит на учете налогоплательщик. 

Пунктом 177.5  НК установлено, что физические лица – предприниматели подают в контролирующий орган налоговую декларацию по месту своего налогового адреса по результатам календарного года в сроки, установленные НК для годового отчетного налогового периода, в которой также указываются авансовые платежи по налогу на доходы. 

Физические лица – предприниматели – плательщики единого налога согласно п. 296.4 НК подают налоговые декларации в контролирующий орган по месту налогового адреса. 

Согласно ст. 1 Закона от 02.10.1996 № 393/96-ВР «Об обращениях граждан» граждане Украины вправе обратиться в органы государственной власти, в частности, с заявлением или ходатайством о реализации своих социально-экономических и личных прав и законных интересов . 

Следовательно, основанием для предоставления физическим лицам – предпринимателям справок о полученных доходах от осуществления ими предпринимательской деятельности является подача в контролирующий орган по месту своего налогового адреса налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах плательщиками на общей системе налогообложения и/или декларации плательщика единого налога предпринимателями по упрощенной системе налогообложения 

При этом физические лица – предприниматели на общей системе налогообложения для получения справки о представленной декларации об имущественном состоянии и доходах подают в контролирующий орган заявление, форма которого приведена в приложении к Порядку оформления и выдачи справки о представленной декларации об имущественном состоянии и доходах (об уплате или отсутствие налоговых обязательств), утвержденного приказом Минфина от 13.06.2017 № 568. 

Физические лица – предприниматели – плательщики единого налога для получения справки о доходах подают заявление в контролирующий орган в произвольной форме. 

Учитывая изложенное, физические лица – предприниматели и физические лица, в отношении которых внесен в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (далее – ЕГР) запись о прекращении предпринимательской деятельности как физических лиц – предпринимателей могут получить по письменному обращению в органе ГНС по месту своего налогового адреса справки о доходах за период осуществления предпринимательской деятельности на основании поданной налоговой декларации. 

При этом п. 1.6 разд. І Порядка № 1588 определено, что хранение отдельных документов и учетных дел осуществляется в соответствии с Перечнем типовых документов, создаваемых во время деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций с указанием сроков хранения документов, утвержденным приказом Минюста от 12.04.2012 № 578/5 (далее – Перечень). 

Так, согласно п. 283 Перечня декларации, отражающие отчетность всех налогоплательщиков, и документы (расчеты, отчеты, сведения, заявления, заявки, справки, карточки, письма, перерасчеты, платежные документы, вызовы) к ним сохраняются в течение 5 лет. 

Пункт 284 Перечня определяет, что декларации о доходах, расчетах сумм страховых взносов на общеобязательное государственное социальное страхование сохраняются в течение 5 лет. 

Учетные дела плательщиков налогов и сборов (обязательных платежей) сохраняются в течение 5 лет после прекращения деятельности таких хозяйствующих субъектов (п. 291 Перечня). 

При этом согласно п. 1.8 разд. I Перечня сроки хранения типовых документов на электронных носителях соответствуют срокам хранения аналогичных документов на бумажных носителях. 

ОИР, категория 135.06 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
29.09.2025
Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025)
ГНС внесла изменения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков. Больше по теме: За какой период может быть проведена плановая налоговая проверка с учетом приостановления сроков давности? Допуск контролирующих органов к проверке: пошаговый алгоритм действий Можно...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
26.12.2025
В 2025 году средний размер компенсации работодателям за устройство инклюзивного рабочего места составлял 77 000 грн.
Каждый работодатель, трудоустраивающий человека с инвалидностью, имеет право на компенсацию затрат на обустройство рабочего места. Средняя такая выплата составляет 77 тысяч гривен. Больше по теме: Санкции за невыполнение норматива по трудоустройству лиц с инвалидностью Компенсация расходов на обус...
26.12.2025
Особенности определения финрезультата до налогообложения в случае применения ускоренной амортизации
Если продажа ОС состоялась после окончания периода начисления ускоренной амортизации такого ОС, то финансовый результат до налогообложения увеличивается на сумму остаточной стоимости отдельного объекта ОС, определенной в соответствии с НП(С)БУ или МСФО и уменьшается на сумму остаточной стоимости отд...
26.12.2025
Чем руководствовалась ГНС при составлении Плана-графика проверок на 2026 год
План-график составлен с акцентом на качество проверок, а не на их количество. Контрольные мероприятия направляются только на плательщиков, у которых высока вероятность нарушения налогового законодательства и возможны значительные недоплаты в бюджет. Больше по теме: Допуск контролирующих органов к п...
Лучшие материалы