Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

В какие сроки ГНС рассматривает жалобы на НУР, отправленные после 01.08.2023?

21.08.2023 35 0 0

Законом Украины от 30 июня 2023 года № 3219-ІХ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины об особенностях налогообложения в период действия военного положения» внесены изменения с 01.08.2023, в частности, в Налоговый кодекс Украины о восстановлении сроков, установленных НКУ, для налогоплательщиков и контролирующих органов.

В частности, Законом № 3219 исключен пункт 102.9 статьи 102 НКУ, согласно которому на период действия вводимого в Украине правового режима военного, чрезвычайного положения останавливалось течение сроков, определенных НКУ, другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, кроме случаев, предусмотренных НКУ.

Также определено, что подпунктом 69.9 пункта 69 подраздела 10 раздела ХХ «Переходные положения» НКУ, который устанавливал отдельные особенности остановки сроков, действовал до 01.08.2023.

То есть, с 01 августа 2023 для налогоплательщиков и контролирующих органов возобновлено течение сроков, определенных НКУ и другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы.

Обжалование налоговых уведомлений-решений или других решений контролирующих органов в административном порядке определено ст. 56 НКУ.

Согласно пункту 56.8 статьи 56 НКУ контролирующий орган, рассматривающий жалобу налогоплательщика, обязан принять мотивированное решение и отправить его в течение 20 календарных дней, следующих за днем получения жалобы, в адрес налогоплательщика средствами почтовой связи (с уведомлением о вручении ) или электронной связи (с соблюдением требований, определенных пунктом 42.4 статьи 42 НКУ) или предоставить ему под расписку.

Согласно пункту 56.9 статьи 56 НКУ руководитель (его заместитель или уполномоченное лицо) контролирующего органа может принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы налогоплательщика свыше 20-дневного срока, определенного в пункте 56.8 статьи 56 НКУ, но не более 60 календарных дней, и в письменном виде или в электронной форме средствами электронной связи (с соблюдением требований, определенных пунктом 42.4 статьи 42 НКУ) сообщить об этом налогоплательщику до истечения срока, определенного в пункте 56.8 статьи 56 НКУ.

Если мотивированное решение по жалобе налогоплательщика не направляется налогоплательщику в течение 20-дневного срока или в течение срока, продленного по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанных сроков.

Жалоба считается также полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика, если решение руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа о продлении сроков его рассмотрения не было направлено налогоплательщику до истечения 20-дневного срока, указанного в абзаце первом пункта 56.9 статьи 56 НКУ.

Решения центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, и решения центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную таможенную политику, принятые по рассмотрению жалобы налогоплательщика, являются окончательными и не подлежат дальнейшему административному обжалованию, но могут быть обжалованы в судебном порядке (пункт 56.10 статьи 56 НКУ).

https://zp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы