Услуги управляющего для ОСМД
12.10.2016 232 0 0
Рассмотрим, может ли физическое лицо - предприниматель - плательщик единого налога подавать объединению совладельцев многоквартирного дома услуги управляющего.
Правовые и организационные основы создания, функционирования, реорганизации и ликвидации объединений собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, защиты их прав и выполнения обязанностей относительно общего содержания многоквартирного дома определены Законом № 2866.
Согласно ст. 1 этого Закона объединения совладельцев многоквартирного дома (далее объединение) - это юридическое лицо, созданное владельцами квартир и/или нежилых помещений многоквартирного дома для содействия использованию их собственного имущества и управления, содержания и использования общего имущества.
Согласно ст. 4 указанного Закона объединение создается для обеспечения и защиты прав совладельцев и соблюдения их обязанностей, надлежащего содержания и использования общего имущества, обеспечения своевременного поступления средств для уплаты всех платежей, предусмотренных законодательством и уставными документами.
Подпунктом 133.4.1 п. 133.4 ст. 133 ПОДАТКОВИЙ КОДЕКС УКРАЇНИ определено, что неприбыльным предприятием, учреждением и организацией является предприятие, учреждение и организация (далее - неприбыльная организация), которая одновременно отвечает следующим требованиям:
образована и зарегистрирована в порядке, определенном законом, регулирующим деятельность соответствующей неприбыльной организации;
учредительные документы которой содержат запрет распределения полученных доходов (прибыли) или их части среди учредителей (участников), членов такой организации, работников (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов органов управления и других связанных с ними лиц;
внесена контролирующим органом в Реестр неприбыльных учреждений и организаций.
Согласно ст. 12 Закона № 2866 управление многоквартирным домом осуществляет объединение через свои органы управления. По решению общего собрания функции по управлению многоквартирным домом могут быть переданы (все или частично) управляющему или ассоциации.
Избрание и отзыв управляющего, утверждение и изменение условий договора с управляющим, принятие решения о передаче функций по управлению общим имуществом многоквартирного дома полностью или частично ассоциации относится исключительно к компетенции общего собрания совладельцев (ст. 10 настоящего Закона).
Если функции по управлению многоквартирным домом по решению общего собрания объединения передано управляющему, отношения по управлению регулируются договором, заключенным между объединением и управляющим, условия которого должны соответствовать условиям типового договора, утвержденного центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной жилищной политики и политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ст. 13 Закона № 2866).
Правовые основы применения упрощенной системы налогообложения, ведения учета, представления отчетности, взимания единого налога, а также ограничения видов деятельности определены главой 1 раздела XIV Налогового кодекса.
Упрощенную систему налогообложения может самостоятельно выбрать юридическое лицо или физическое лицо - предприниматель, если такое лицо соответствует требованиям, определенным этим Кодексом, и регистрируется плательщиком единого налога.
Субъекты хозяйствования, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, делятся на четыре группы плательщиков единого налога.
На основании абзаца седьмого п. 291.5 ст. 291 Налогового кодекса не могут быть плательщиками единого налога первой - третьей групп субъекты хозяйствования (юридические лица и физические лица - предприниматели), которые, в частности, осуществляют деятельность по управлению предприятиями.
Таким образом, физическое лицо, предоставляющее услуги управляющего объединением совладельцев многоквартирного дома, не имеет права находиться на упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности.
Источник: http://www.visnuk.com.ua/ua/pubs/id/1...
Комментарии к материалу