Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Таблица данных налогоплательщика: что подать для учета

Разъяснение
18.12.2024

Для предупреждения остановки налоговых накладных/расчетов корректировки в ЕРНН, субъектам хозяйствования реального сектора экономики рекомендуется подать Таблицу данных плательщика налога на добавленную стоимость (форма j(f) 1312303). Таблицу рекомендуется подавать плательщикам НДС, осуществляющим деятельность связанную, в частности:

  • с производством;
  • строительством;
  • предоставлением услуг (транспортных, бухгалтерских, охраны и пр.);
  • выполнением разного рода работ;
  • сельскохозяйственным товаропроизводством и др.

Таблица плательщика НДС должна содержать информацию о специфике деятельности плательщика НДС, в частности о видах экономической деятельности (КВЭД), кодах приобретаемых и реализуемых товаров (УКТВЭД), услуг (ГКПУ).

В таблице данных обязательно прилагаются пояснения, в которых указывается вид деятельности, со ссылкой на налоговую и другую отчетность налогоплательщика. В пояснении указывается специфика деятельности (суть хозяйственной деятельности) и обоснование необходимости использования таблицы данных плательщика налога на добавленную стоимость; наемные работники, задействованные в хозяйственной деятельности; наличие лицензии/разрешительных документов/допусков и т. п., необходимых для осуществления деятельности (при необходимости); основные фонды/средства, материальные активы, транспортные средства, земельные угодья и т. д., которые используются в деятельности по правам собственности или аренды.

8 июля 2023 года вступило в силу постановление КМУ от 02.06.2023 № 574, которым внесены изменения в Порядок № 1165 и предусмотрен механизм административного обжалования решений о внесении налогоплательщика в перечень рисковых и неучет таблиц данных.

Важно:

  • в случае ведения нескольких видов деятельности целесообразно будет подать Таблицу данных налогоплательщика отдельно на каждый из них;
  • таблицу данных с кодами, на которые уже учтена таблица, не нужно повторно подавать;
  • при подаче в ГНС таблицы данных плательщика налога учитывайте соответствие вида экономической деятельности плательщика и кодов товаров (услуг), которые поставляются (реализуются) плательщиком на территории Украины;
  • предоставляйте только достоверную информацию. Представленная информация должна соответствовать показателям налоговой отчетности. Например, сомнительна ситуация подачи Таблицы данных с/х товаропроизводителем на реализацию собственной с/х продукции, у которого отсутствует информация об имеющихся земельных ресурсах, трудовых ресурсах, собственная или арендованная техника для выполнения работ, приобретение услуг по обработке земли, уборке урожая и т. п.;
  • соблюдайте принцип соответствия кодов товаров (услуг), поставляемых (реализуемых) плательщиком и имеющихся у плательщика основных средств, работников, необходимых для производства и реализации таких товаров (услуг). Например, шинник подает таблицу данных на реализацию транспортных услуг и при этом у него отсутствует приобретение или аренда транспортных средств, отражение соответствующих объектов налогообложения в налоговой и финансовой отчетности, форме № 20-ОПП; если предприятие занимается выращиванием с/х продукции следует предоставить статистическую отчетность по формам № 4-СГ, № 37-СГ, № 29-СГ, которая свидетельствует о посевах и собранном урожае;
  • основным критерием, по которому принимается решение Комиссии об учете таблицы данных налогоплательщика, является подтверждение наличия достаточной материально-технической базы и человеческих ресурсов для ведения хозяйственной деятельности (пояснения должны раскрывать суть хозяйственных операций, т. е. раскрывать экономическую выгоду, оправданность риска и деловую цель). Результатом такой деятельности является уровень уплаты платежей в бюджет.

ГУ ГНС во Львовской области


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
08.09.2025
Верховный Суд определил еще одно основание для установления нарушений в ходе фактической проверки
Использование контролирующим органом данных Системы учета данных регистраторов расчетных операций (СУД РРО) при фактической проверке правомерно, поскольку эти данные – налоговая информация, отражающая расчетные операции налогоплательщика и может использоваться для установления нарушений законо...
08.09.2025
Как неприбыльщику отразить утрату (уничтожение) в результате боевых действий гуманитарной помощи, полученной от нерезидента
Как в Отчете об использовании доходов (прибыли) неприбыльной организации отразить утрату (уничтожение) в результате вооруженной агрессии российской федерации гуманитарной помощи, полученной от нерезидента?. Больше по теме: Имущество субъектов хозяйствования повреждено или уничтожено в результате бо...
08.09.2025
Улицу переименовали, но договор аренды не изменяли: нужно ли подавать форму № 20-ОПП и изменять регистрацию РРО/ПРРО
СХ необходимо подать заявление по форме № 20-ОПП с обновленной информацией об объекте налогообложения. После внесения изменений в данные о местонахождении (адресе) объекта налогообложения СХ проводит перерегистрацию РРО/ПРРО в контролирующем органе. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Переименовали...
Лучшие материалы