Суд поддержал штраф за несоответствие формы фискального чека
Судом апелляционной инстанции поддержана позиция контролирующего органа относительно правомерности принятого налогового уведомления-решения, которым за нарушение п. 1, 2, 11, 12 ст. 3 Закона от 06.07.1995 № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» применена сумма штрафных (финансовых) ) санкций (штрафов) в размере 8 610 325,47 грн.
Коллегия судей отмечает, что если правовым основанием для проведения проверки является соответствующий подпункт п. 80.2 Налогового кодекса, который содержит только одно фактическое основание для этого, то указание в приказе только этого подпункта без раскрытия его содержания и детализации обстоятельств не является существенным недостатком приказа, который бы давал основания считать его противоправным.
По результатам проведенной проверки налоговым органом сделан вывод о том, что созданные фискальные чеки, согласно которым реализовывались подакцизные товары, по своей форме и содержанию не могут быть расчетными документами в соответствии с Положением о форме и содержании расчетных документов/электронных расчетных документов, Порядка подачи отчетности, связанной с использованием книг учета расчетных операций (расчетных книг), формы № ЗВР-1 «Отчет об использовании книг учета расчетных операций (расчетных книг)», утвержденного приказом Минфина от 21.01.2016 №13.
Коллегия судей считает, что ответчик во время проведения фактической проверки имел правовую возможность использовать налоговую информацию, содержащуюся в Системе учета данных регистраторов расчетных операций, в частности относительно проверки наличия (отсутствия) цифрового значения штрихового кода марки акцизного налога на алкогольные напитки, информация и данные которой является фактическим отражением (дублированием) расчетных операций, проведенных истцом в соответствующий проверяемый период.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что правонарушения закончены с момента выдачи расчетного документа, не соответствующего установленной форме или непроведение расчетных операций через регистраторы расчетных операций с фискальным режимом работы. За первую из таких операций следует применять штраф как за первое нарушение, а за каждую последующую – как за повторное (в повышенном размере). Каждый установленный контролирующим органом факт осуществления расчетных операций через регистраторы расчетных операций с фискальным режимом работы является отдельным правонарушением. При этом квалифицирующим признаком такого правонарушения является повторность совершения соответствующего деяния, которое устанавливается в случае совершения лицом нескольких правонарушений. Таким образом, размер финансовых санкций определяется с учетом количества раз допущенных правонарушений, независимо от того, обнаружены такие нарушения контролирующим органом в пределах одной проверки.
Следовательно, Третьим апелляционным административным судом от 20.11.2024 по делу № 280/4080/24 апелляционная жалоба Главного управления Государственной налоговой службы в Запорожской области удовлетворена; решение Запорожского окружного административного суда от 18.09.2024 отменено и принято новое судебное решение об отказе налогоплательщику в удовлетворении иска.
ГНС
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу