Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Суд поддержал позицию налоговиков относительно проведения лотерей

22.08.2024

Судом поддержана позиция контролирующего органа относительно правомерности принятого Комиссией по регулированию азартных игр и лотерей решения учесть в дальнейшей деятельности установленные факты нарушений ответчиком требований п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 15 и ч. 1 ст. 24 Закона от 14.07.2020 № 768-IX «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр».

Реализация налоговым органом полномочий, предоставленных ему согласно пп. 20.1.4 Налогового кодекса, касается непосредственно его обращения в суд относительно применения санкций, связанных с запретом организации и проведения азартных игр на территории Украины.

Частью 1 ст. 3 Закона от 06.09.2012 № 5204-VI «О государственных лотереях в Украине» (далее – Закон № 5204) определено, что принцип государственной монополии на введение лотерей заключается в запрещении введения и проведения на территории Украины каких-либо лотерей кроме государственных, проводимых операторами лотерей, получивших право на их проведение, в порядке, определенном настоящим Законом.

Согласно ч. 2 ст. 14 Закона № 5204 к субъектам, организующим или проводящим на территории Украины игры, соответствующие определению лотереи, кроме случаев, если такая игра проводится лицом, получившим статус оператора государственных лотерей, применяются финансовые санкции в виде штрафа в размере шестнадцати тысяч минимальных заработных плат с конфискацией игрового оборудования, а прибыль (доход) от проведения такой игры подлежит перечислению в госбюджет.

С учетом приведенного, по мнению коллегии судей, ключевым признаком лотереи является ее платность. При этом, как целесообразно отметил суд первой инстанции, способ принятия денег за участие в такой игре не является определяющим для формирования вывода, что проводимая игра является именно лотереей.

По мнению коллегии судей, сумма депозита не менее 400 грн фактически равна 1 лотерейному билету и именно такой билет дает право на получение приза участнику розыгрыша (игры), а условиями проведения розыгрыша не предусмотрено, что сумма, внесенная на депозит, не является платой за участие в розыгрыше.

Следует также учесть и то, что отсутствуют признаки бесплатности проведения ответчиком соответствующего розыгрыша, поскольку в любом случае условия его проведения предусматривают внесение участником денежных средств и получение им соответствующего лотерейного билета, несмотря на дальнейшее движение указанных средств на счете игрока.

Следовательно, факт платного приобретения участником права на участие в розыгрыше непосредственно подтверждаются условиями такого розыгрыша, учитывая это, делается заключение, что ответчиком был проведен розыгрыш (игра), который соответствует признакам лотереи, а именно:

  • игра, проведенная ответчиком, была массовая;
  • предусматривала призовой (выигрышный) фонд между ее участниками;
  • победа в игре (розыгрыше) носила случайный характер;
  • территория проведения (распространения) игры (розыгрыша) выходила за пределы одного здания (сооружения);
  • носила платный характер, то есть предусматривала внесение участниками розыгрыша (игры) денежных средств и получение ими соответствующего лотерейного билета.

Фактически, ответчик реализовывал в игре (розыгрыше) имущество – лотерейные билеты за внесение участником розыгрыша (игры) депозита в денежном эквиваленте 400 грн за один лотерейный билет, то есть проводил лотерею без получения соответствующей лицензии (что соответствует определению «лотерея», без соответствующей лицензии, что является основанием для применения денежных санкций).

Нарушение, допущенное ответчиком (проведение игры (розыгрыша), имеющей признаки лотереи), соответствует составу нарушения, которое определено в ч. 2 ст. 14 Закона № 5204 и влечет применение соответствующих санкций.

Следовательно, Шестым апелляционным административным судом от 24.07.2024 по делу № 320/4809/23 апелляционная жалоба ответчика оставлена без удовлетворения; решение Киевского окружного административного суда от 19.01.2024 оставлено без изменений.

ГНС


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
05.09.2025
С какой периодичностью обновляется информация о присоединении к «Клубу белого бизнеса»
Информация обновляется в течение 5 рабочих дней после утверждения Перечня налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Предприятие включено в «Клуб белого бизнеса»: что это означает? С какой периодичностью...
05.09.2025
Предусмотрена ли админответственность при применении финсанкций за нарушение использования РРО/ПРРО
Лица, осуществляющие расчетные операции, и должностные лица такого субъекта хозяйствования, привлекаются к административной ответственности согласно ст. 1551 КУоАП. Больше по теме: В каком размере налагается штраф за РРО-нарушения, допущенные до 01.08.2025? Спецпроект «РРО: работаем без ошиб...
05.09.2025
Особенности подачи отчетности в связи со вступлением в силу Многостороннего соглашения CbC по автоматическому обмену информацией
Рассмотрим, какие налогоплательщики впервые, за какой финансовый год и в какие сроки подают Отчет в разрезе стран международной группы компаний в связи со вступлением в силу Многостороннего соглашения CbC по автоматическому обмену информацией. Больше по теме: ТЦО-отчетность участников международной...
Лучшие материалы