Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Стала доступной возможность изменить страхователя в сформированном листке нетрудоспособности

29.03.2024

Соответствующее программное обеспечение доработано Пенсионным фондом.

Сформированный листок нетрудоспособности отсылается страхователям через кабинет страхователя на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда. Информация о трудовых отношениях работника с тем или иным страхователем основывается на данных Реестра застрахованных лиц, поступающих туда из источников, предусмотренных ст. 18 Закона от 08.07.2010 № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», в частности от ГНС. 

Поэтому, если на дату формирования листка нетрудоспособности работодателем не было подано уведомление о принятии на работу работника, отчет по ЕСВ или допущены ошибки в отчетности, в результате чего листок нетрудоспособности не попал в электронный кабинет страхователя, то после подачи соответствующих отчетов или уведомления о принятии на работу можно направить в Пенсионный фонд запрос об изменении страхователя в уже сформированных листках нетрудоспособности. 

Для создания запроса в пункте меню «Листки непрацездатності» кабинета страхователя добавлена кнопка «апит на зміну страхувальника в ЛН після подання ПППР/звіту», при наведении курсора на которую пользователю предоставляется следующее информационное уведомление: «Запит подається страхувальником по новоприйнятим працівникам, яким ЕЛН створено на попереднє місце роботи, в зв’язку з відсутністю інформації щодо нових трудових відносин. Запит направляється після подання Повідомлення про прийняття працівника на роботу (укладення гіг-контракту)/Звіту по ЄСВ, який підтверджує наявність нових трудових відносин на момент настання страхового випадку».

В экранной форме запроса следует заполнить необходимые данные: 

  • регион (выбрать из выпадающего списка); 
  • телефон страхователя; 
  • код ЕГРПОУ страхователя, на которого создан листок нетрудоспособности и которого необходимо изменить; 
  • номер ЭЛН, по которому необходимо сменить страхователя; 
  • РНУКПН (не обязательно для заполнения). 

Автоматически заполняется системой: номер запроса; дата формирования запроса; код ЕГРПОУ (РНУКПН) страхователя; наименование страхователя/Ф. И. О. 

При создании запроса можно добавить сканкопии документов. 

После внесения всех необходимых данных и отправки запроса он меняет статус на «Надіслано» и попадает на обработку в Пенсионный фонд. 

Если в процессе обработки запроса в системе будут наличествовать листки нетрудоспособности, которые будут соответствовать условиям такой замены, будет принято решение о замене страхователя. После этого работодатель сможет просмотреть эти ЭЛН в электронном кабинете в пункте меню «Листки непрацездатності» по параметру поиска «Змінено страхувальника в ЕЛН за запитом». 

ГУ ПФУ в Винницкой области


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Популярное
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
29.09.2025
Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025)
ГНС внесла изменения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков. Больше по теме: За какой период может быть проведена плановая налоговая проверка с учетом приостановления сроков давности? Допуск контролирующих органов к проверке: пошаговый алгоритм действий Можно...
Новое
15.12.2025
Заверение подлинности подписи на документах: что важно знать
Потребность заверения подлинности подписи может возникнуть, когда необходимо подать заявление, документы в учреждение, оформить разрешение. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Кто имеет право подписывать акты приемки-передачи выполненных работ? Как подписать документ квалифицированной электронной ...
15.12.2025
Права человека: что изменяется в условиях военного положения
Рассмотрим, какие права граждан остаются неприкосновенными во время военного положения; какие права могут быть временно ограничены; как государство обеспечивает защиту прав человека во время войны. Больше по теме: Финансовая и статистическая отчетность: пауза-отсрочка на период военного положения у...
15.12.2025
Как применять новые нормы ценообразования в строительстве: разъясняет Минразвития
Чтобы избежать недоразумений в документах, сметах и закупках во время военного положения, формируются понятные, единые правила для всех участников рынка. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Заключаем договор подряда на строительство офиса Строительство хозяйственным способом: какие документы нужно...
Лучшие материалы