Стала доступной возможность изменить страхователя в сформированном листке нетрудоспособности
Соответствующее программное обеспечение доработано Пенсионным фондом.
Сформированный листок нетрудоспособности отсылается страхователям через кабинет страхователя на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда. Информация о трудовых отношениях работника с тем или иным страхователем основывается на данных Реестра застрахованных лиц, поступающих туда из источников, предусмотренных ст. 18 Закона от 08.07.2010 № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», в частности от ГНС.
Поэтому, если на дату формирования листка нетрудоспособности работодателем не было подано уведомление о принятии на работу работника, отчет по ЕСВ или допущены ошибки в отчетности, в результате чего листок нетрудоспособности не попал в электронный кабинет страхователя, то после подачи соответствующих отчетов или уведомления о принятии на работу можно направить в Пенсионный фонд запрос об изменении страхователя в уже сформированных листках нетрудоспособности.
Для создания запроса в пункте меню «Листки непрацездатності» кабинета страхователя добавлена кнопка «апит на зміну страхувальника в ЛН після подання ПППР/звіту», при наведении курсора на которую пользователю предоставляется следующее информационное уведомление: «Запит подається страхувальником по новоприйнятим працівникам, яким ЕЛН створено на попереднє місце роботи, в зв’язку з відсутністю інформації щодо нових трудових відносин. Запит направляється після подання Повідомлення про прийняття працівника на роботу (укладення гіг-контракту)/Звіту по ЄСВ, який підтверджує наявність нових трудових відносин на момент настання страхового випадку».
В экранной форме запроса следует заполнить необходимые данные:
- регион (выбрать из выпадающего списка);
- телефон страхователя;
- код ЕГРПОУ страхователя, на которого создан листок нетрудоспособности и которого необходимо изменить;
- номер ЭЛН, по которому необходимо сменить страхователя;
- РНУКПН (не обязательно для заполнения).
Автоматически заполняется системой: номер запроса; дата формирования запроса; код ЕГРПОУ (РНУКПН) страхователя; наименование страхователя/Ф. И. О.
При создании запроса можно добавить сканкопии документов.
После внесения всех необходимых данных и отправки запроса он меняет статус на «Надіслано» и попадает на обработку в Пенсионный фонд.
Если в процессе обработки запроса в системе будут наличествовать листки нетрудоспособности, которые будут соответствовать условиям такой замены, будет принято решение о замене страхователя. После этого работодатель сможет просмотреть эти ЭЛН в электронном кабинете в пункте меню «Листки непрацездатності» по параметру поиска «Змінено страхувальника в ЕЛН за запитом».
ГУ ПФУ в Винницкой области
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу