Срок рассмотрения комиссией центрального уровня жалобы на решение комиссии регионального уровня об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН
В течение какого срока комиссией центрального уровня рассматривается жалоба на решение комиссии регионального уровня об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН?
В соответствии с п. 56.23 и пп. 56.23.1, 56.23.2, 56.23.3 Налогового кодекса (далее – НК) обжалование решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН) осуществляется в порядке, определенном КМУ, с учетом следующих особенностей:
- жалоба на решения, предусмотренные данным пунктом, подается в порядке, определенном КМУ, в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия обжалуемого решения;
- налогоплательщик, подавший жалобу на решения, предусмотренные настоящим пунктом, имеет право участвовать в рассмотрении материалов жалобы лично или через своего представителя в режиме видеоконференции. Информация (ведомление) о рассмотрении контролирующим органом материалов жалобы в режиме видеоконференции направляется налогоплательщику в электронном виде в электронный кабинет не позднее чем за пять календарных дней до даты рассмотрения такой жалобы. Отсутствие налогоплательщика (его представителя), уведомленного в предусмотренном настоящим пунктом порядке о дате, времени и способе рассмотрения контролирующим органом материалов жалобы в режиме видеоконференции, не является препятствием для рассмотрения жалобы;
- жалоба на решения, предусмотренные этим пунктом, рассматривается в порядке, определенном КМУ, комиссией центрального органа исполнительной власти,который реализует государственную налоговую политику, в течение:
- 10 календарных дней, следующих за днем получения такой жалобы, если налогоплательщик, подавший жалобу, не изъявил желания принять участие в рассмотрении жалобы;
- 30 календарных дней, следующих за днем получения такой жалобы, если налогоплательщик, подавший жалобу, изъявил желание принять участие в рассмотрении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы не может быть продлен.
В соответствии с пп. 56.23.4 НК если мотивированное решение по жалобе налогоплательщика на решения, предусмотренные данным пунктом, не направляется налогоплательщику в течение срока, определенного пп. 56.23.3 НК, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со следующего дня после истечения указанного срока.
Порядок рассмотрения жалобы относительно решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН, о неучете таблицы данных плательщика НДС, о соответствии плательщика НДС критериям рисковости налогоплательщика, утвержден постановлением КМУ от 11.12.2019 № 1165 «Об утверждении порядков по вопросам остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных» (далее – Порядок).
Пунктом 111 Порядка определено, что рассмотрение жалобы налогоплательщика, изъявившего желание принять участие в рассмотрении жалобы, может быть перенесено в пределах срока рассмотрения жалобы в случае оповещения через автоматизированную систему централизованного оповещения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций, в частности воздушной тревоги, в пределах административной территориальной единицы, в которой находятся комиссия центрального уровня и/или налогоплательщик в период, определенный для рассмотрения материалов жалобы в режиме видеоконференции с таким налогоплательщиком. В то же время налогоплательщику отсылается ведомление с отметкой «повторно».
В то же время пп. 69.9 п. 69 подразд. 10 разд. ХХ НК установлено, что временно, на период действия военного положения в Украине, введенного Указом Президента от 24.02.2022 № 64/2022 «О введении военного положения в Украине», утвержденным Законом от 24.02.2022 № 2102-IX «Об утверждении Указа Президента Украины «О введении военного состояния в Украине», рассмотрение жалоб на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН, предусмотренных пп. 56.23.3 НК, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения такой жалобы центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику.
Исходя из вышеизложенного, жалоба на решение комиссии регионального уровня об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН рассматривается в течение:
- 10 календарных дней, следующих за днем получения такой жалобы, если налогоплательщик, подавший жалобу, не изъявил желания принять участие в рассмотрении жалобы;
- 30 календарных дней, следующих за днем получения такой жалобы, если налогоплательщик, подавший жалобу, изъявил желание принять участие в рассмотрении жалобы.
В то же время на время действия военного положения в Украине рассмотрение таких жалоб осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения такой жалобы центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику.
ОИР, категория 101.18
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу