Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Составление ликвидационного баланса ЮЛ

29.10.2019

Согласно ч. 1 ст. 105 Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV (далее - ГКУ) участники юридического лица, суд или орган, принявший решение о прекращении юридического лица, обязаны в течение трех рабочих дней с даты принятия решения письменно уведомить орган, осуществляющий государственную регистрацию.

До утверждения ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет и подает в органы доходов и сборов, Пенсионный фонд Украины и фонды социального страхования отчетность за последний отчетный период (абз. 2 ч. 7 ст. 111 ГКУ).

Согласно ч. 1 ст. 8 разд. III Закона Украины от 16.07.1999 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее - Закон № 996) бухгалтерский учет на предприятии ведется непрерывно со дня регистрации предприятия до его ликвидации.

Отчетным периодом ликвидируемого, является период с начала отчетного года до даты принятия решения о его ликвидации (ч. 3 ст. 13 разд. IV Закона № 996).

Частью 5 ст. 14 разд. IV Закона № 996 определено, что в случае ликвидации предприятия ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и в случаях, предусмотренных Законом № 996, публикует его в течение 45 дней после утверждения.

Согласно ч. 8 ст. 111 ГКУ ликвидационная комиссия (ликвидатор) после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, включающий сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица перечень предъявленных кредиторами требований и результат их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается участниками юридического лица, судом или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.

Срок заявления кредиторами своих требований к юридическому лицу, которое прекращается, не может составлять менее двух и более шести месяцев со дня опубликования уведомления о решении относительно прекращения юридического лица (ч. 5 ст. 105 ГКУ).

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, обеспечивает его утверждение участниками юридического лица, судом или органом, принявшим решение о прекращении юридического лица, и обеспечивает подачу в органы доходов и сборов (ч. 11 ст. 111 ГКУ).

Имущество юридического лица, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов (в том числе по налогам, сборам, единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование и другими средствами, подлежащее уплате в государственный или местный бюджет, Пенсионный фонд Украины, фонды социального страхования), передается участникам юридического лица, если иное не установлено учредительными документами юридического лица или законом (ч. 12 ст. 111 ГКУ).

Итак, до снятия с учета юридического лица как плательщика налогов, сборов, обязательных платежей ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана осуществлять расчет обязательств по таким налогам, сборам, обязательным платежам, оплачивать их и подавать соответствующую отчетность. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет и подает в органы ГНС налоговую отчетность за последний отчетный период до утверждения ликвидационного баланса.

Ликвидационной комиссией или ликвидатором юридического лица составляется промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс.

В ликвидационном балансе отражаются результаты принятых решений о взыскании долгов, распределения активов, собственного капитала и погашения (списания) обязательств, которые привели к отсутствию активов, собственного капитала и обязательств ликвидированного предприятия на заключительную дату составления ликвидационного баланса.

Ликвидационный баланс после его утверждения участниками юридического лица, судом или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, подается в орган ГНС по основному месту учета плательщика.

ОИР 135.02

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы