Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Самые частые случаи отказа в регистрации РРО/ППРО

Разъяснение
24.09.2025

Главное управление ГНС в Киеве сообщает, что причины отказа в регистрации регистратора расчетных операций (далее – РРО) определены п. 8 гл. 2 разд. ІІ Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Минфина от 14.06.2016 № 547, зарегистрированным в Министерстве юстиции 05.07.2016 под № 918/29048.

Контролирующий орган отказывает в регистрации РРО в течение двух рабочих дней после получения регистрационного заявления по форме № 1-РРО, если, в частности:

  • РРО уже зарегистрирован;
  • модель (модификация) РРО не включена или исключена из Государственного реестра РРО;
  • РРО не отвечает сфере применения, указанной в регистрационном заявлении;
  • ЦСО не включен в Реестр Центров сервисного обслуживания регистраторов расчетных операций;
  • в отношении хозяйственной единицы, указанной в заявлении, субъект хозяйствования не уведомил о таком объекте налогообложения контролирующий орган или согласно такому уведомлению соответствующий объект является закрытым или не эксплуатируется субъектом хозяйствования;
  • субъект хозяйствования не включен в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований;
  • субъект хозяйствования не состоит на учете в контролирующем органе, в который подано регистрационное заявление;
  • в контролирующем органе имеются сведения об РРО как о похищенном.

При наличии оснований для отказа в проведении регистрации РРО контролирующий орган предоставляет или направляет (почтовым отправлением или на электронную почту) субъекту хозяйствования уведомление об отказе в проведении регистрации РРО с указанием оснований для такого отказа или о таком отказе уведомляет во второй квитанции в случае подачи регистрационного заявления по форме № 1-РРО в электронной форме.

Причины отказа в регистрации программного регистратора расчетных операций (далее – ПРРО) определены п. 6 разд. II Порядка регистрации, ведения реестра и применения программных регистраторов расчетных операций, утвержденного приказом Минфина от 23.06.2020 № 317 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 14 июня 2016 года № 547».

Отказ в регистрации ПРРО формируется в случаях, если:

  • автоматизированной проверкой выявлено несоблюдение общих требований относительно электронного документооборота;
  • ПРРО с указанным в Заявлении о регистрации программных регистраторов расчетных операций по форме № 1-ПРРО (далее – Заявление) названием и локальным номером уже зарегистрирован;
  • в отношении хозяйственной единицы, указанной в Заявлении, субъект хозяйствования не уведомил о таком объекте налогообложения контролирующий орган (заявление по форме № 20-ОПП);
  • субъект хозяйствования не включен в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований;
  • выявлены расхождения данных, указанных в Заявлении, с данными по учету и регистрации субъекта хозяйствования в контролирующих органах в качестве налогоплательщика.

При наличии оснований для отказа в регистрации ПРРО фискальный сервер формирует уведомление об отказе в регистрации ПРРО с указанием оснований для такого отказа.

О результатах обработки субъекту хозяйствования предоставляется или направляется информация средствами Электронного кабинета или средствами телекоммуникаций.

Такая информация направляется в виде квитанции, являющейся электронным уведомлением, которое формируется в формате, утвержденном в установленном законодательством порядке, программным обеспечением контролирующего органа по результатам идентификации, обработки электронного документа.

В случае получения замечаний и/или ошибок при подаче регистрационных заявлений, необходимо учесть замечания, исправить ошибки и подать регистрационное заявление по форме № 1-РРО/№ 1-ПРРО повторно.

ГУ ГНС в г. Киеве

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
23.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 27 сентября вступят в силу изменения касательно блокирования НН Минэкономики внесло изменения в Критерии предприятий Внимание: с 12 октября 2025 года будут действовать новые правила пересечения границ ЕС для украинцев Новое основание для отсрочки работни...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
24.09.2025
Оприходование наличности: что должен помнить бизнес
Как определяется понятие «оприходование наличности» согласно нормам Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине? Больше по теме: Наличные расчеты: в каких случаях действуют ограничения и как их не нарушить? Безналичные подотчетные расчеты: внимание на выписку ...
24.09.2025
Возникает ли доход при получении товара со скидкой
Каков порядок налогообложения дохода ФЛ при получении товара со скидкой обычной цены (стоимости) от ЮЛ? Больше по теме: Как применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения Как облагается налогами сумма компенсации за трудоустройство внутренне перемещенных лиц? В ...
24.09.2025
Трудовая книжка у работника: должен ли работодатель вносить в нее записи
Должен ли работодатель вести трудовую книжку, которая находится у работника, и вносить записи в нее? Больше по теме: Как оформить требование работника о внесении записи в трудовую книжку? Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат В соответствии с ч. 3 ст. 48 КЗоТ работодатель по...
Лучшие материалы