Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

С РРО произошел сбой: как заполнить налоговую накладную по ежедневным итогам

Разъяснение
27.09.2024

Как заполняется налоговая накладная по ежедневным итогам операций, если в работе РРО произошел сбой, в связи с чем в фискальных чеках и Z-отчетах не начислены/ошибочно начислены суммы НДС на операции по поставке товаров (услуг)?

Пунктом 44.1 Налогового кодекса (далее – НК) предусмотрено, что для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, информации, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.

Налогоплательщикам запрещается формирование показателей налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных документами, определенными абзацем первым п. 44.1 НК.

Согласно п. 201.1 НК на дату возникновения налоговых обязательств налогоплательщик обязан составить налоговую накладную в электронной форме с использованием квалифицированной электронной подписи или усовершенствованной электронной подписи, базирующейся на квалифицированном сертификате электронной подписи, уполномоченного плательщиком лица в соответствии с требованиями Закона от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» и зарегистрировать ее в Едином реестре налоговых накладных в установленный НК срок.

В соответствии с п. 201.4 НК и п. 14 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Минфина от 31.12.2015 № 1307, зарегистрированным в Министерстве юстиции 26.01.2016 под № 137/28267 (далі – Порядок № 1307), налоговая накладная может быть составлена по ежедневным итогам операций (если налоговая накладная не была составлена на эти операции), в частности, в случае осуществления поставок товаров/услуг за наличный расчет конечному потребителю (который не является налогоплательщиком), расчеты за которые осуществляются через кассу/регистраторы расчетных операций (далее – РРО) и/или программные РРО, либо через банк, небанковского предоставителя платежных услуг или платежное устройство (непосредственно на счет поставщика).

Следовательно, в случае осуществления операций по поставке товаров/услуг за наличность конечному потребителю (который не является налогоплательщиком) объемы поставки и сумма НДС, указанные в налоговой накладной по ежедневным итогам дня (если налоговая накладная не была составлена на эти операции), составленной соответственно к требованиям НК, Порядка № 1307 и в соответствии с первичными (бухгалтерскими) документами, должны соответствовать сумме фактически проведенных в течение дня операций, независимо от того работает ли надлежащим образом РРО или нет.

В то же время по вопросам составления налоговых накладных по ежедневным итогам дня, если в работе РРО произошел сбой, предлагаем в каждом конкретном случае (с обязательным наведением фактических обстоятельств) обращаться в контролирующий орган с обращением на получение индивидуальной налоговой консультации в порядке, определенном ст. 52 НК.

ОИР, категория 101.16


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
23.06.2025
Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска
Данные нормы предусмотрены ст. 83 КЗоТ.  Больше по теме: Денежная компенсация за неиспользованный отпуск мобилизованному работнику По желанию работника часть ежегодного отпуска может быть заменена денежной компенсацией. При этом продолжительность предоставленного работнику ежегодного...
23.06.2025
Общие требования к оформлению документов, подаваемых для государственной регистрации
Минюст напомнил об общих требованиях к оформлению документов, подаваемых для государственной регистрации. Больше по теме: С 24.07.2024 действует новый Порядок государственной регистрации мощностей Минюст напомнил об общих требованиях к оформлению документов, подаваемых для государственной регистрац...
23.06.2025
Можно ли получить электронную печать по доверенности
Нет, не имеет права. Рассмотрим подробнее. Имеет ли право ответственное лицо (работник) ЮЛ получить в КПЭДУ ГНС электронную печать по доверенности? Пунктом 6 ч. 2 ст. 22 Закона от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (далее – За...
Лучшие материалы