Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

С РРО произошел сбой: как заполнить налоговую накладную по ежедневным итогам

Разъяснение
27.09.2024

Как заполняется налоговая накладная по ежедневным итогам операций, если в работе РРО произошел сбой, в связи с чем в фискальных чеках и Z-отчетах не начислены/ошибочно начислены суммы НДС на операции по поставке товаров (услуг)?

Пунктом 44.1 Налогового кодекса (далее – НК) предусмотрено, что для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, информации, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.

Налогоплательщикам запрещается формирование показателей налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных документами, определенными абзацем первым п. 44.1 НК.

Согласно п. 201.1 НК на дату возникновения налоговых обязательств налогоплательщик обязан составить налоговую накладную в электронной форме с использованием квалифицированной электронной подписи или усовершенствованной электронной подписи, базирующейся на квалифицированном сертификате электронной подписи, уполномоченного плательщиком лица в соответствии с требованиями Закона от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» и зарегистрировать ее в Едином реестре налоговых накладных в установленный НК срок.

В соответствии с п. 201.4 НК и п. 14 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Минфина от 31.12.2015 № 1307, зарегистрированным в Министерстве юстиции 26.01.2016 под № 137/28267 (далі – Порядок № 1307), налоговая накладная может быть составлена по ежедневным итогам операций (если налоговая накладная не была составлена на эти операции), в частности, в случае осуществления поставок товаров/услуг за наличный расчет конечному потребителю (который не является налогоплательщиком), расчеты за которые осуществляются через кассу/регистраторы расчетных операций (далее – РРО) и/или программные РРО, либо через банк, небанковского предоставителя платежных услуг или платежное устройство (непосредственно на счет поставщика).

Следовательно, в случае осуществления операций по поставке товаров/услуг за наличность конечному потребителю (который не является налогоплательщиком) объемы поставки и сумма НДС, указанные в налоговой накладной по ежедневным итогам дня (если налоговая накладная не была составлена на эти операции), составленной соответственно к требованиям НК, Порядка № 1307 и в соответствии с первичными (бухгалтерскими) документами, должны соответствовать сумме фактически проведенных в течение дня операций, независимо от того работает ли надлежащим образом РРО или нет.

В то же время по вопросам составления налоговых накладных по ежедневным итогам дня, если в работе РРО произошел сбой, предлагаем в каждом конкретном случае (с обязательным наведением фактических обстоятельств) обращаться в контролирующий орган с обращением на получение индивидуальной налоговой консультации в порядке, определенном ст. 52 НК.

ОИР, категория 101.16


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
03.09.2025
Бумажный или электронный: какой ВУД должен иметь военнообязанный работник
В период мобилизации граждане Украины мужского пола в возрасте от 18 до 60 лет обязаны иметь при себе военно-учетный документ. Есть ли разница между бумажной и электронной формой ВУД? Больше по теме: Женщины-медики: новые правила воинского учета Заполняем новую форму списков персонального воинског...
03.09.2025
Работодатель не сделал запись в трудовой книжке о переименовании предприятия: каковы последствия
Негативные последствия из-за формальной неправильности оформления документов не должны возлагаться на работника. Отсутствие записи о переименовании предприятия не должно лишать права на зачисление стажа и назначение пенсии по возрасту. Больше по теме: Трудовая книжка утеряна или испорчена: как офор...
03.09.2025
Совместитель и больничный: что является основанием для начисления страховой выплаты при потере трудоспособности
Страховые выплаты и оплата первых пяти дней временной нетрудоспособности за счет средств работодателя осуществляются на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности (в случае выдачи листка нетрудоспособности в форме документа на бумаге – на основании его копии, заверен...
Лучшие материалы