Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

РРО/ПРРО: когда проводятся операции «Служебная выдача» или «Служебное внесение»

01.04.2021

Фискальный отчетный чек - это документ установленной формы, созданный в бумажной и/или электронной форме (электронный фискальный отчетный чек) регистратором расчетных операций (далее - РРО) или программным РРО (далее - ПРРО), содержащий данные дневного отчета, при создании которого информация об объеме выполненных расчетных операций заносится в соответствии с фискальной памяти РРО или фискального сервера контролирующего органа.
Дневной отчет - это документ установленной формы, созданный в бумажной и/или электронной форме РРО или ПРРО, содержащий информацию о дневных итоги расчетных операций, проведенных с его применением. Нормы установлены ст. 2 Закона Украины от 6 июля 1995 № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» с изменениями и дополнениями (далее - Закон № 265).

Согласно нормам п. 6 раздела III Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемые для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 14.06.2016 № 547 внесение или выдача наличных с места проведения расчетов должны регистрироваться через РРО или ПРРО с использованием операций «Служебное внесение» и «Служебная выдача», если такие внесение или выдача не связаны с проведением расчетных операций. Кроме того, операция «Служебное внесение» используется для регистрации суммы наличности, которая хранится на месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, которая проводится после выполнения Z-отчета.

При этом расчетная операция - это прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п. по месту реализации товаров (услуг), выдача наличных средств за возвращенный покупателем товар (предоставленную услугу), а в случае применения банковской платежной карточки - оформление соответствующего расчетного документа по оплате в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя или, в случае возврата товара (отказа от услуги), оформление расчетных документов по перечислению средств в банк покупателя (ст. 2 Закона № 265). Следовательно, операции «Служебное внесение» и «Служебная выдача» не является расчетным операциям в понимании Закона № 265.

Учитывая вышеизложенное, выдача или внесение наличных на месте проведения расчетов должны регистрироваться через РРО или ПРРО с использованием операций «Служебная выдача» и «Служебное внесение», если такая выдача или внесения не связанные с проведением расчетных операций. Если до начала следующего рабочего дня на момент регистрации первой расчетной операции, которая проводится после выполнения Z-отчета, во избежание несоответствия суммы наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете, проведен через РРО или ПРРО сумму наличности, которая хранится на месте проведения расчетов по использованию операции «Служебное внесение», то операция «Служебная выдача» в конце рабочего дня не производится.

zak.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
24.06.2025
Сокращение штата работников и досрочная пенсия: когда это возможно
Лица, уволенные с работы по инициативе работодателя в связи с изменениями в организации труда, имеют право на досрочную пенсию по возрасту, если на день увольнения им оставалось не более полутора лет до достижения пенсионного возраста, установленного ст. 26 Закона от 09.07.2003 № 1058-IV. Больше по ...
24.06.2025
Бронирование, воинский учет и мобилизация: обзор судебной практики
НААУ представило дайджест обобщения актуальной судебной практики по вопросам бронирования, воинского учета и мобилизации за первое полугодие 2025 года. Больше по теме: Как предприятию вести воинский учет, если директор мобилизован? Средняя зарплата для бронирования работников: как определять Брон...
24.06.2025
Отработка двух недель при увольнении по собственному желанию во время военного положения
Больше по теме: Увольнение работников по сокращению во время приостановления трудового договора Увольнение директора предприятия: правила и нюансы Действия работодателя в случае пребывания работника в нетрезвом состоянии: увольнение или выговор В соответствии со ст. 4 Закона от 15.03.2022 № 2136-...
Лучшие материалы