Разъяснено выполнение обязанностей временно отсутствующего работника
31.10.2016 1172 0 0
Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника - это замена работника, отсутствующего в связи с болезнью, отпуском, командировкой и по другим причинам, когда другой работник наряду со своей основной работой выполняет обязанности временно отсутствующего работника.
Если должностной инструкцией предусмотрено выполнение обязанностей другого работника на время его отсутствия, то такие обязанности относятся к его трудовой функции и выполняются без издания отдельного приказа и без доплаты. Работу временно отсутствующего работника возлагают на работников, имеющих соответствующую профессиональную подготовку и определенное образование, необходимое для выполнения такой работы.
Должность, по которой происходит исполнение обязанностей, должна быть предусмотрена штатным расписанием, но занята временно отсутствующим работником. То есть выполнение обязанностей возлагается на время отсутствия основного работника, занимающего эту должность, тогда как совмещение устанавливается по вакантной должности.
В противном случае выполнение обязанностей временно отсутствующего работника допускается только с согласия работника и на основании приказа. В нем можно найти перечень видов работ, которые временно должен выполнять работник.
За выполнение обязанностей работнику производится доплата. Ее размер устанавливается на условиях, предусмотренных коллективным договором. Но следует помнить об ограничениях, установленных законодательством в отношении отдельных категорий работников.
Размер доплаты зависит от сложности, характера, объема выполняемых работ и степени использования рабочего времени, определяет руководитель предприятия в приказе о возложении на работника обязанностей временно отсутствующего работника. То есть работник получает заработную плату в виде оклада (тарифной ставки) по должности, которую занимает, и доплату - по приказу о выполнении обязанностей временно отсутствующего работника.
Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника в табеле учета использования рабочего времени отсутствует, поскольку осуществляется в течение рабочего времени наряду с выполнением обязанностей по основной должности. Записи о выполнении таких обязанностей в трудовую книжку и личную карточку № П-2 также не вносятся. Выполнение обязанностей другим работником прекращается в день выхода на работу работника, обязанности которого выполнялись. Отдельный приказ о прекращении выполнения обязанностей не выдается.
Источник: http://kr.dsp.gov.ua/index.php/1870-p...
Комментарии к материалу