Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Разрешение на осуществление таможенной брокерской деятельности: как получить

21.08.2018

В соответствии со статьей 406 Таможенного кодекса Украины от 13.03.2012 №4495-VI (далее - Кодекс) разрешение предоставляется Государственной фискальной службой Украины и Администрацией Государственной пограничной службы Украины. Предприятия, получившие такие разрешения, согласно статье 405 Кодекса включаются в реестр таможенных брокеров, который ведется Государственной фискальной службой Украины. Таким предприятиям выдаются выдержки из реестра.

Формы, порядок подачи и рассмотрения заявлений, порядок предоставления, приостановления действия, аннулирования разрешений, а также контроль за его проведением утверждаются приказом Министерства финансов Украины от 04.08.2015 № 695 «О деятельности таможенных брокеров», зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 27.08.2015 за № 1036/27481 (далее - Порядок).

Пунктом 1 раздела II Порядка Заявление о предоставлении / переоформлении разрешения на осуществление таможенной брокерской деятельности (далее - заявление) заполняется по соответствующей форме в печатном виде с помощью печатающего устройства на листе бумаги формата А4 и заверяется подписью руководителя предприятия или гражданина-предпринимателя и печатью. Любые исправления и подчистки в заявлении не допускаются.

Информационная карточка, форма и образец заявлений о предоставлении/переоформлении разрешения размещены на официальном веб-портале Государственной фискальной службы Украины в рубриках «Административные услуги» пункты 39, 40 (http://sfs.gov.ua/diyalnist-/admin-po...).

В соответствии со статьей 409 Кодекса решение о предоставлении разрешения принимается в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления в орган, уполномоченный на предоставление разрешения. Выдержка из соответствующего реестра выдается предприятию в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении разрешения.

Разрешения предоставляются и переоформляются безвозмездно и действуют бессрочно.

Вместе с тем следует отметить, что согласно статье 410 Кодекса в предоставлении разрешения может быть отказано в случае невыполнения заявителем требований, установленных для его получения. Пунктом 8 раздела II Порядка определено, что основанием для принятия общей группой решения об отказе в предоставлении/переоформлении разрешения является неполные и/или недостоверные сведения, содержащиеся в заявлении.

Обращаем внимание, что в последнее время участились случаи отказов Общей группой ГФС и Администрации Госпогранслужбы в предоставлении/переоформлении разрешений (например, в июле 2018 рассмотрено 73 заявления, из них отказано - 24, что составляет 33 процента). Среди наиболее распространенных причин отказов следует выделить:

- отсутствует код территории предприятия (ОКВЭД);

- отсутствует код организационно-правовой формы хозяйствования;

- отсутствует дата выдачи паспорта ФОТ;

- неправильно определено местонахождение предприятия;

- неправильно указан идентификационный код предприятия (это код ЕГРПОУ).

В соответствии с пунктом 9 раздела II Порядка об отказе в предоставлении/переоформлении разрешения ГФС сообщает предприятие в письменной форме с указанием причин отказа по адресу местонахождения юридического лица/места жительства гражданина предпринимателя, указанной в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

http://zak.sfs.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят Закон о возобновлении течения исковой давности Минфин обнародовал проекты профессиональных стандартов «Главный бухгалтер бюджетного учреждения» и «Бухгалтер бюджетного учреждения» ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
21.05.2025
Бумажная трудовая книжка или как завершить переход на электронную форму
Когда следует завершить процедуру сканирования бумажных трудовых книжек и внести их на веб-портал Пенсионного фонда? Больше по теме: Электронная и бумажная трудовая книжка: что нужно знать работнику и работодателю Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат Уже не первый год украи...
21.05.2025
Как составить отчетность по экологическому налогу
Плательщики эконалога составляют налоговые декларации, подают их в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала, в контролирующие органы и уплачивают налог в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока подачи декл...
21.05.2025
Работник – ВПЛ: когда он должен уведомить об изменении места жительства
Сколько уделяется времени внутренне перемещенным лицам для уведомления об изменении места жительства и куда подавать обновленные данные? Больше по теме: Можно ли принять на работу ВПЛ, не уволенное с предыдущего места работы? Одной из ключевых обязанностей внутренне перемещенных лиц является своевр...
Лучшие материалы
Центр уведомлений