Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Разрешение на осуществление таможенной брокерской деятельности: как получить

21.08.2018

В соответствии со статьей 406 Таможенного кодекса Украины от 13.03.2012 №4495-VI (далее - Кодекс) разрешение предоставляется Государственной фискальной службой Украины и Администрацией Государственной пограничной службы Украины. Предприятия, получившие такие разрешения, согласно статье 405 Кодекса включаются в реестр таможенных брокеров, который ведется Государственной фискальной службой Украины. Таким предприятиям выдаются выдержки из реестра.

Формы, порядок подачи и рассмотрения заявлений, порядок предоставления, приостановления действия, аннулирования разрешений, а также контроль за его проведением утверждаются приказом Министерства финансов Украины от 04.08.2015 № 695 «О деятельности таможенных брокеров», зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 27.08.2015 за № 1036/27481 (далее - Порядок).

Пунктом 1 раздела II Порядка Заявление о предоставлении / переоформлении разрешения на осуществление таможенной брокерской деятельности (далее - заявление) заполняется по соответствующей форме в печатном виде с помощью печатающего устройства на листе бумаги формата А4 и заверяется подписью руководителя предприятия или гражданина-предпринимателя и печатью. Любые исправления и подчистки в заявлении не допускаются.

Информационная карточка, форма и образец заявлений о предоставлении/переоформлении разрешения размещены на официальном веб-портале Государственной фискальной службы Украины в рубриках «Административные услуги» пункты 39, 40 (http://sfs.gov.ua/diyalnist-/admin-po...).

В соответствии со статьей 409 Кодекса решение о предоставлении разрешения принимается в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления в орган, уполномоченный на предоставление разрешения. Выдержка из соответствующего реестра выдается предприятию в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении разрешения.

Разрешения предоставляются и переоформляются безвозмездно и действуют бессрочно.

Вместе с тем следует отметить, что согласно статье 410 Кодекса в предоставлении разрешения может быть отказано в случае невыполнения заявителем требований, установленных для его получения. Пунктом 8 раздела II Порядка определено, что основанием для принятия общей группой решения об отказе в предоставлении/переоформлении разрешения является неполные и/или недостоверные сведения, содержащиеся в заявлении.

Обращаем внимание, что в последнее время участились случаи отказов Общей группой ГФС и Администрации Госпогранслужбы в предоставлении/переоформлении разрешений (например, в июле 2018 рассмотрено 73 заявления, из них отказано - 24, что составляет 33 процента). Среди наиболее распространенных причин отказов следует выделить:

- отсутствует код территории предприятия (ОКВЭД);

- отсутствует код организационно-правовой формы хозяйствования;

- отсутствует дата выдачи паспорта ФОТ;

- неправильно определено местонахождение предприятия;

- неправильно указан идентификационный код предприятия (это код ЕГРПОУ).

В соответствии с пунктом 9 раздела II Порядка об отказе в предоставлении/переоформлении разрешения ГФС сообщает предприятие в письменной форме с указанием причин отказа по адресу местонахождения юридического лица/места жительства гражданина предпринимателя, указанной в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

http://zak.sfs.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Какую информацию обязаны подавать критически важные предприятия в ПФУ Обнародован проект изменений к НП(С)БУ 12 До 20 июня предприятия должны предоставить в ТЦК информацию о наличии транспортных средств Изменение правил приостановления трудовых договоров в...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
20.06.2025
ГНС увеличивает возмещение НДС на 24 %
В мае 2025 года налогоплательщикам возмещено 15,5 млрд грн. Это на 22,3 % (+2,8 млрд грн) больше, чем в мае 2024 года. Больше по теме: Проверка бюджетного возмещения: сроки уменьшились В январе – мае 2025 года налогоплательщикам было возмещено 70,9 млрд грн НДС на текущие счета. Это на 23,8 ...
20.06.2025
Правовые нюансы процедуры банкротства и ликвидации предприятий
Рассмотрим, что такое неплатежеспособность, превентивная реструктуризация, судебные процедуры банкротства, назначение арбитражного управляющего. Больше по теме: Ликвидация в связи с банкротством: правовые аспекты Как использовать процедуру банкротства для взыскания долга: практические советы В сов...
20.06.2025
Услуги предоставлены нерезиденту на территории Украины: по какому курсу определяется база обложения НДС при получении аванса
По официальному курсу гривни к иностранным валютам, установленному НБУ в предыдущий рабочий день. Больше по теме: Особенности формирования себестоимости услуг По какому валютному (обменному) курсу НБУ определяется база обложения НДС при получении предварительной (авансовой) оплаты в иностранной вал...
Лучшие материалы