Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Разрешение на осуществление таможенной брокерской деятельности: как получить

21.08.2018

В соответствии со статьей 406 Таможенного кодекса Украины от 13.03.2012 №4495-VI (далее - Кодекс) разрешение предоставляется Государственной фискальной службой Украины и Администрацией Государственной пограничной службы Украины. Предприятия, получившие такие разрешения, согласно статье 405 Кодекса включаются в реестр таможенных брокеров, который ведется Государственной фискальной службой Украины. Таким предприятиям выдаются выдержки из реестра.

Формы, порядок подачи и рассмотрения заявлений, порядок предоставления, приостановления действия, аннулирования разрешений, а также контроль за его проведением утверждаются приказом Министерства финансов Украины от 04.08.2015 № 695 «О деятельности таможенных брокеров», зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 27.08.2015 за № 1036/27481 (далее - Порядок).

Пунктом 1 раздела II Порядка Заявление о предоставлении / переоформлении разрешения на осуществление таможенной брокерской деятельности (далее - заявление) заполняется по соответствующей форме в печатном виде с помощью печатающего устройства на листе бумаги формата А4 и заверяется подписью руководителя предприятия или гражданина-предпринимателя и печатью. Любые исправления и подчистки в заявлении не допускаются.

Информационная карточка, форма и образец заявлений о предоставлении/переоформлении разрешения размещены на официальном веб-портале Государственной фискальной службы Украины в рубриках «Административные услуги» пункты 39, 40 (http://sfs.gov.ua/diyalnist-/admin-po...).

В соответствии со статьей 409 Кодекса решение о предоставлении разрешения принимается в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления в орган, уполномоченный на предоставление разрешения. Выдержка из соответствующего реестра выдается предприятию в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении разрешения.

Разрешения предоставляются и переоформляются безвозмездно и действуют бессрочно.

Вместе с тем следует отметить, что согласно статье 410 Кодекса в предоставлении разрешения может быть отказано в случае невыполнения заявителем требований, установленных для его получения. Пунктом 8 раздела II Порядка определено, что основанием для принятия общей группой решения об отказе в предоставлении/переоформлении разрешения является неполные и/или недостоверные сведения, содержащиеся в заявлении.

Обращаем внимание, что в последнее время участились случаи отказов Общей группой ГФС и Администрации Госпогранслужбы в предоставлении/переоформлении разрешений (например, в июле 2018 рассмотрено 73 заявления, из них отказано - 24, что составляет 33 процента). Среди наиболее распространенных причин отказов следует выделить:

- отсутствует код территории предприятия (ОКВЭД);

- отсутствует код организационно-правовой формы хозяйствования;

- отсутствует дата выдачи паспорта ФОТ;

- неправильно определено местонахождение предприятия;

- неправильно указан идентификационный код предприятия (это код ЕГРПОУ).

В соответствии с пунктом 9 раздела II Порядка об отказе в предоставлении/переоформлении разрешения ГФС сообщает предприятие в письменной форме с указанием причин отказа по адресу местонахождения юридического лица/места жительства гражданина предпринимателя, указанной в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

http://zak.sfs.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
05.09.2025
С какой периодичностью обновляется информация о присоединении к «Клубу белого бизнеса»
Информация обновляется в течение 5 рабочих дней после утверждения Перечня налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Предприятие включено в «Клуб белого бизнеса»: что это означает? С какой периодичностью...
05.09.2025
Предусмотрена ли админответственность при применении финсанкций за нарушение использования РРО/ПРРО
Лица, осуществляющие расчетные операции, и должностные лица такого субъекта хозяйствования, привлекаются к административной ответственности согласно ст. 1551 КУоАП. Больше по теме: В каком размере налагается штраф за РРО-нарушения, допущенные до 01.08.2025? Спецпроект «РРО: работаем без ошиб...
05.09.2025
Особенности подачи отчетности в связи со вступлением в силу Многостороннего соглашения CbC по автоматическому обмену информацией
Рассмотрим, какие налогоплательщики впервые, за какой финансовый год и в какие сроки подают Отчет в разрезе стран международной группы компаний в связи со вступлением в силу Многостороннего соглашения CbC по автоматическому обмену информацией. Больше по теме: ТЦО-отчетность участников международной...
Лучшие материалы