Расходы на аренду у предпринимателя-общесистемщика
Имеет ли право ФЛП на общей системе налогообложения включить в состав расходов сумму предварительно оплаченных арендных платежей за следующий год ?
Согласно п. 177.2 ст. 177 раздела ІV Налогового кодекса Украины <...> (далее – НКУ) объектом налогообложения является чистый налогооблагаемый доход, то есть разница между общим налогооблагаемым доходом (выручка в денежной и неденежной форме) и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью такого физического лица – предпринимателя.
Налогообложению подлежат доходы физических лиц – предпринимателей, которые получены в течение календарного (отчетного) года от осуществления хозяйственной деятельности (п. 177.1 ст. 177 НКУ).
Физические лица – предприниматели на общей системе налогообложения обязаны вести Книгу учета доходов и расходов (далее – Книга), в которой по итогу рабочего дня, в течение которого получен доход, на основании первичных документов осуществляются записи о полученных доходах и документально подтвержденных расходах (п. 177.10 ст. 177 НКУ).
Порядок ведения Книги физическими лицами – предпринимателями на общей системе налогообложения установлен приказом Миндоходов от 16.09.13 г. № 481 (далее – Порядок), зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 01.10.13 г. под № 1686/24218.
Согласно п. 8 Порядка в графе 8 «Прочие расходы, связанные с получением дохода» физическое лицо – предприниматель отражает сумму фактически понесенных прочих расходов, непосредственно связанных с получением дохода, в частности расходы на уплату арендных и коммунальных платежей, которые должны быть документально подтверждены.
Таким образом, физическое лицо – предприниматель имеет право включать в состав расходов сумму уплаченных арендных платежей, которые непосредственно связаны с получением дохода, в течение календарного (отчетного) года на основании документального подтверждения факта их уплаты.
ОИР 104.05
Комментарии к материалу