Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Рассчитываем сумму льготы по непроведенным корректировкам финансового результата до налогообложения

Разъяснение
14.02.2025

В соответствии с п. 30.6 Налогового кодекса (далее – НК) суммы налога и сбора, не уплаченные субъектом хозяйствования в бюджет в связи с получением налоговых льгот, учитываются таким субъектом-налогоплательщиком.

Налогоплательщик обязан подавать контролирующим органам информацию, сведения о суммах средств, не уплаченных в бюджет в связи с получением налоговых льгот (суммы полученных льгот) и направления их использования по условным налоговым льготам – льготам, предоставляемым при условии использования средств, высвобожденных у субъекта хозяйствования вследствие предоставления льготы (пп. 16.1.6 НК).

Порядок учета сумм налогов и сборов, не уплаченных субъектом хозяйствования в бюджет в связи с получением налоговых льгот, утвержден постановлением КМУ от 27.12.2010 № 1233 (далее – Порядок № 1233).

Субъект хозяйствования, не уплачивающий налоги и сборы в связи с получением налоговых льгот, ведет учет сумм таких льгот и отражает информацию о суммах налоговых льгот в налоговой отчетности, представляемой контролирующему органу в сроки установленные НК (п. 2 Порядка № 1233).

Субъекты хозяйствования, не уплачивающие налог на прибыль предприятий в связи с получением налоговых льгот, ведут учет сумм таких льгот, которые отражаются в приложении ПП «Информация о суммах налоговых льгот» к Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий, форма которой утверждена приказом Минфина от 20.10.2015 № 897.

В соответствии с абзацем первым пп. 140.5.9 НК финансовый результат налогового (отчетного) периода увеличивается на сумму средств или стоимости товаров, выполненных работ, оказанных услуг, бесплатно перечисленных (переданных) в течение отчетного (налогового) года неприбыльным организациям, внесенным в Реестр неприбыльных учреждений на дату такого перечисления средств, передачи товаров, работ, услуг (кроме неприбыльной организации, являющейся объединением страховщиков, если участие страховщика в таком объединении является условием проведения деятельности такого страховщика в соответствии с законом, и неприбыльных организаций, к которым применяются положения пп. 140.5.14 НК), в размере, превышающем 4 % налогооблагаемой прибыли в предыдущем отчетном году.

Временно на период до прекращения или отмены военного положения на территории Украины взимание налогов и сборов осуществляется с учетом особенностей, определенных в п. 69 подразд. 10 разд. ХХ «Переходные положения» НК.

Так, согласно пп. 69.6 п. 69 подразд. 10 разд. ХХ «Переходные положения» НК корректировки, установленные пп. 140.5.9 НК, не проводятся по суммам денежных средств или стоимости специальных средств индивидуальной защиты (касок, бронежилетов, изготовленных в соответствии с военными стандартами), технических средств наблюдения, лекарственных средств и медицинских изделий, средств личной гигиены, продуктов питания, предметов вещевого обеспечения, а также других товаров, выполненных работ, предоставленных услуг, которые добровольно перечислены (переданы) ВСУ, Нацгвардии, СБУ, Службе внешней разведки, Государственной пограничной службе, МВД, Управлению государственной охраны, Госспецсвязи, другим образованным в соответствии с законами воинским формированиям, их соединением, воинским частям, подразделениям, учреждениям или организациям, содержащимся за счет средств государственного бюджета, для нужд обеспечения обороны государства и предоставленной гуманитарной помощи с соблюдением требований законодательства о гуманитарной помощи в связи с военной агрессией рф против Украины, а также в пользу центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, сил гражданской защиты и/или заведениям здравоохранения государственной, коммунальной собственности, и/или структурным подразделениям по вопросам здравоохранения областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, сумм денежных средств, перечисленных на открытые НБУ счета государственных органов, предназначенные для финансового обеспечения мероприятий по отражению вооруженной агрессии против Украины и ликвидации ее последствий, национальной безопасности и обороны, восстановлению, поддержке и развитию Украины, оказанию гуманитарной помощи, а также привлечению средств на поддержку ВСУ.

Таким образом, сумма налога на прибыль, которую налогоплательщик не уплатил в бюджет в связи с непроведённой корректировкой финансового результата до налогообложения, установленной пп. 140.5.9 НК, является льготой (код льготы согласно Справочнику налоговых льгот, являющихся потерями доходов бюджета – 11020399), и отражается в приложении ПП.

Сумма льготы, предусмотренная пп. 69.6 п. 69 подразд. 10 разд. ХХ «Переходные положения» НК, рассчитывается следующим образом:

Сумма непроведённых корректировок финансового результата до налогообложения согласно пп. 69.6 п. 69 подразд. 10 разд. ХХ «Переходные положения» НК
в размере, превышающем 4 % налогооблагаемой прибыли предыдущего отчетного года, х Размер базовой ставки налога : 100.

ОИР, категория 102.19


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
18.09.2025
Перечень добропорядочных плательщиков за август сформирован по обновленным критериям среднемесячной зарплаты
ГНС сформировала Перечень налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства по состоянию на август 2025 года по обновленным критериям в части среднемесячной заработной платы. ГНС сформировала Перечень налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюден...
18.09.2025
Счета лиц, связанных с рф, подлежат ограничению на расходные операции банков
Ограничения касаются всех расходных операций по счетам юридических лиц, конечными бенефициарными владельцами которых являются резиденты рф/рб, независимо от того, кто является инициатором операции (клиент или взыскатель), за исключением исчерпывающего перечня разрешенных операций. Такие ограничения ...
18.09.2025
Можно ли предоставить отпуск работнице не по графику в случае отпуска ее мобилизованного мужа
Имеет ли работник право на отпуск, который будет совпадать с отпуском ее мужа-военнообязанного, если у нее по графику отпуск в ноябре 2025 года, а у ее мужа – в октябре 2025 года? Больше по теме: Нужно ли заявление, если работник идет в отпуск по графику? Кому можно предоставить отпуск вне г...
Лучшие материалы