Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Пункты розничной продажи подакцизных товаров находятся в разных районах города: сколько деклараций акцизного налога и в какой контролирующий орган подавать?

15.07.2022

Государственная налоговая служба Украины ответила на вопрос:

Сколько деклараций акцизного налога и в какой контролирующий орган должны подавать СХ розничной торговли, если пункты розничной продажи подакцизных товаров находятся в разных районах города с районным разделением и обслуживаются разными ГНИ, но входят в состав территориальной громады (далее – ТГ) города и налог уплачивается на единственный счет такой ТГ?

Подпунктом 212.1.11 п. 212.1 ст. 212 Налогового кодекса Украины (далее – НК) предусмотрено, что плательщиком акцизного налога по реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров является лицо – субъект розничной торговли, которое осуществляет реализацию подакцизных товаров.

Согласно п. 49.1 ст. 49 НК налоговая декларация, в частности, декларация акцизного налога (далее – Декларация), подается за отчетный период в установленные НК сроки контролирующему органу, в котором состоит на учете налогоплательщик.

Согласно пп. 212.3.1 прим. 1 п. 212.3 ст. 212 НК лица – субъекты хозяйствования розничной торговли, осуществляющие реализацию подакцизных товаров, подлежат обязательной регистрации в качестве плательщиков налога контролирующими органами по местонахождению пункта продажи товаров не позднее предельного срока представления Декларации за месяц, в котором осуществляется хозяйственная деятельность.

В соответствии с абзацем первым п. 2 разд. I Порядка заполнения и представления декларации акцизного налога, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 23.01.2015 № 14 с изменениями и дополнениями (далее – Порядок № 14), лица, определенные ст. 212 НК как плательщики акцизного налога, составляют и представляют Декларацию.

Пунктом 7 разд. IV Порядка № 14 предусмотрено заполнение субъектами розничной торговли подакцизных товаров Раздела Д «Налоговые обязательства по реализации субъектами розничной торговли подакцизных товаров» Декларации, в котором указываются налоговые обязательства акцизного налога по розничной торговле подакцизными товарами, отдельно по каждому коду по КОАТУУ.

Согласно п. 10 разд. V Порядка № 14 приложение 6 «Расчет сумм акцизного налога по реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров» (далее – Приложение 6) к Декларации заполняется отдельно для каждой административно-территориальной единицы, в пределах которой находятся места осуществления реализации подакцизных товаров, с обязательным указанием соответствующего кода органа местного самоуправления по КОАТУУ.

Кроме того, согласно пункту 2 раздела ІІІ Порядка № 14 Декларация за отчетный (налоговый) период, равный календарному месяцу, подается плательщиком ежемесячно в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца, в контролирующий орган по месту учета такого плательщика.

Субъект хозяйствования розничной торговли, осуществляющий реализацию подакцизных товаров, должен состоять на учете и подавать Декларацию в контролирующие органы по местонахождению пунктов продажи товаров.

При этом контролирующими органами в городах с районным разделением, районы которых обслуживаются разными ГНИ, но входят в состав одной территориальной громады (далее – ТГ), из перечня таких ГНИ определены «базовые» ГНИ, в которые субъектами хозяйствования розничной торговли, осуществляющими реализацию подакцизных товаров, представляется декларация акцизного налога по розничной продаже подакцизных товаров.

Следовательно, предприятие розничной торговли подакцизными товарами, имеющее пункты розничной продажи подакцизных товаров в разных районах города с районным разделением, обслуживаемыми разными ГНИ, но входящими в состав одной ТГ города, и налог уплачивается на единый счет такой ТГ, подает Декларацию и заполняет одно Приложение 6 к Декларации с указанием кода КОАТУУ ТГ к «базовой» ГНИ, с указанием кода и названия такой ГНИ, где указываются все объемы продаж подакцизных товаров и налоговые обязательства, возникшие в результате осуществления деятельности на территории ТГ. При этом в приложении 10 «Дополнение к декларации акцизного налога в соответствии с пунктом 46.4 статьи 46 главы 2 раздела II Кодекса» (далее – Приложение 10) к Декларации плательщик указывает начисление акцизного налога в разрезе каждого кода КОАТУУ, который был до объединения такой ТГ.Вместе с этим отмечаем, что п. п. 69.1 п. 69 подраздела 10 раздела ХХ «Переходные положения» НК предусмотрено, что временно, на период до прекращения или отмены военного положения на территории Украины, введенного Указом Президента Украины от 24.02.2022 р. № 64/2022 «О введении военного положения в Украине», утвержденным Законом Украины от 24.02.2022 г. № 2102-IX «Об утверждении Указа Президента Украины "О введении военного положения в Украине"», взимание налогов и сборов осуществляется с учетом особенностей, в частности:

  • в случае отсутствия у налогоплательщика возможности своевременно выполнить свою налоговую обязанность по соблюдению сроков уплаты налогов и сборов, представлению отчетности, в том числе отчетности, предусмотренной п. 46.2 ст. 46 НК, регистрации в соответствующих реестрах налоговых или акцизных накладных, расчетов корректировки, представлению электронных документов, содержащих данные о фактических остатках горючего и объеме обращения горючего или спирта этилового и т. п., налогоплательщики освобождаются от предусмотренной НК ответственности с обязательным исполнением таких обязанностей в течение шести месяцев после прекращения или отмены военного положения в Украине.


Налогоплательщики, имеющие возможность своевременно выполнять налоговые обязанности по соблюдению сроков уплаты налогов и сборов, представлению отчетности, в том числе отчетности, предусмотренной п. 46.2 ст. 46 НК, регистрации в соответствующих реестрах налоговых накладных, расчетов корректировки, освобождаются от ответственности за несвоевременное исполнение таких обязанностей, предельный срок выполнения которых приходится на период начиная с 24 февраля 2022 года до дня вступления в силу Закона Украины от 12.05.2022 г. 2260-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины об особенностях налогового администрирования налогов, сборов и единого взноса во время действия военного, чрезвычайного положения», при регистрации такими плательщиками налоговых накладных и расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных до 15 июля 2022 года, представлении налоговой отчетности до 20 июля 2022 года и уплате налогов и сборов в срок не позднее 31 июля 2022 года.

По материалам Государственной налоговой службы Украины

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
19.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Президент подписал Закон о «заморозке» кредитов для аграриев Совместительство: ограничения, особенности и необходимые действия работодателя Правительство разрешило бронировать 100 % работников критически важных предприятий на прифронтовых террит...
02.06.2025
Важное в мае для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в мае. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного времени»...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
22.08.2025
Если бизнес пострадал в результате войны – получите временное освобождение от налоговых обязанностей
Право на освобождение имеют юридические и физические лица, которые пострадали от российской агрессии и не могут выполнять свои налоговые обязанности из-за ее последствий. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Опубликован перечень ВОТ и территорий ведения боевых действий: как воспользоваться налоговым...
22.08.2025
Списание кредиторской задолженности, возникшей вследствие деятельности ФЛП: что с налогообложением
Поскольку кредиторская задолженность ФЛП перед юрлицом возникла в результате проведения хоздеятельности (получение товара без дальнейшей оплаты его стоимости), то доход в виде списанной кредиторской задолженности включается в состав общего налогооблагаемого дохода ФЛП. В то же время, если списание к...
22.08.2025
Для повторного увольнения после восстановления нельзя использовать то же основание: судебное решение
Несоблюдение процедуры увольнения работника после восстановления на работе по решению суда является нарушением трудового законодательства и основанием для его восстановления на работе. Работодатель обязан заново осуществить новое персональное предупреждение работника о последующем увольнении не позд...
Лучшие материалы