Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Проверка сведений о рисковости контрагентов – плательщиков НДС через э-кабинет

19.04.2024

В Электронном кабинете доступна услуга, позволяющая проверить рисковость контрагентов – плательщиков НДС. Проверка контрагента на рисковость поможет избежать возможных негативных последствий от сотрудничества с ненадежными контрагентами. Приказом Минфина от 27.02.2023 № 110 внесены изменения в Порядок функционирования Электронного кабинета, расширяющие доступ налогоплательщиков к налоговой информации об их контрагентах.

Этот сервис действует с 17 марта 2023 года и предоставляет возможность проверить пребывание контрагента в перечне рисковых налогоплательщиков. Однако перед получением этой информации требуется предварительное согласие контрагента.

Указанная услуга в Электронном кабинете позволяет проверить риск контрагента путем проверки его наличия в перечне рисковых налогоплательщиков. Плательщик может узнать дату включения или исключения из такого перечня, а также критерии его рисковости.

Приведем пример получения таковой информации. В Электронном кабинете налогоплательщика на главной странице в разделе «Новини» есть «Інформація про бізнес-партнера в Електронному кабінеті» (от 13.04.2023).

Здесь есть подробная инструкция по этапам создания разрешения и пересмотра информации о рисковости. Для получения информации плательщиком предоставляется соответствующее согласие. Такое согласие предоставляется в разделе «Згода на передачу інформації контрагенту» в меню «Згоди на передачу інформації» приватной части Электронного кабинета и предусматривает предоставление органом контроля сведений о таком плательщике его контрагентам в объеме, определенном налогоплательщиком.

В режиме «Згода на передачу інформації контрагенту» меню «Згоди на передачу інформації» налогоплательщику необходимо:

1. Указать код контрагента;

2. Определить вид информации:

  • информация о включении в/исключении из перечня плательщиков, которые отвечают критериям рисковости налогоплательщика;
  • задолженность (налоговый долг);
  • начисленные денежные обязательства;
  • суммы уплаченных налогов, сборов, платежей;
  • остановка регистрации НН/РК;
  • наличие объектов налогообложения;
  • наличие лицензий;
  • несвоевременно зарегистрированные НН/РК;
  • перечень товаров согласно УКТВЭД;
  • отчетность по ТЦО;
  • финансовый результат до налогообложения;
  • остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов;
  • наличие экспортных/импортных операций.

3. Дать согласие.

В меню «Інформація про бізнес-партнера» контрагента:

  • просмотреть информацию;
  • сформировать извлечение.

Указанную информацию в самостоятельно установленных налогоплательщиком объемах при предоставлении согласия можно получить в Электронном кабинете в электронной форме, а также при необходимости – в форме э-документа с печатью органа контроля.

Ознакомиться с услугой можно здесь.

ГУ ГНС в Черкасской области

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
17.09.2025
Дата определения ставки акциза и курса гривни при пополнении остатка горючего
При составлении Заявки плательщиком осуществляется расчет объемов горючего, исходя из уплаченной на электронный счет суммы акцизного налога, рассчитываемой по ставке акцизного налога, действующей на дату ее составления и исходя из официального курса гривни к иностранной валюте, установленного НБУ, д...
17.09.2025
Какие существуют виды инструктажей по охране труда
Инструктаж по охране труда существует не в одном виде и применяется в разных случаях! Более подробно – на инфографике. Больше по теме: Инструкция по охране труда для работников офиса Инструкция по охране труда для студентов, проходящих производственную практику В соответствии со ст. 18 Закон...
17.09.2025
Несвоевременное уведомление о несчастном случае: есть ли ответственность
Случился ли несчастный случай на производстве? Несвоевременно подали информацию о нем? Подробнее об ответственности работодателя смотрите ниже. Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или р...
Лучшие материалы