Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Проведение предпринимательской деятельности в киосках: разъяснение Антимонопольного комитета

22.04.2024

Антимонопольный комитет Украины на заседании 28 марта 2024 года принял рекомендательные разъяснения относительно применения законодательства о защите экономической конкуренции органами местного самоуправления во время принятия управленческих решений по установлению правил осуществления предпринимательской деятельности во временных сооружениях.

В них разъяснено:

  • какие действия советов могут считаться антиконкурентными и рассматриваться на предмет наличия признаков нарушений, определенных ст. 15 Закона от 11.01.2001 № 2210-III «О защите экономической конкуренции» (далее – Закон № 2210);
  • какие подходы применяются органами Комитета при рассмотрении вопросов соответствия действий органов местного самоуправления законодательству о защите экономической конкуренции при принятии ими управленческих решений по правилам предпринимательской деятельности во временных сооружениях.

Также в документе подчеркивается, что установление правил осуществления предпринимательской деятельности во временных сооружениях должно происходить с соблюдением требований законодательства о защите экономической конкуренции (а именно отсутствия негативного влияния на конкуренцию) и приведены примеры несоблюдения отдельными органами местного самоуправления этих требований, в частности:

  • вымогательства подачи субъектами хозяйствования не предусмотренных Порядком размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности», утвержденным приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 21.10.2011 № 244, зарегистрированным в Министерстве юстиции 22.11.2012 под № 1330/20068 (далее – Порядок), документов для возможности размещения временных сооружений и оформления паспорта привязки временных сооружений;
  • определения отдельной процедуры подачи, рассмотрения и получения документов для размещения временных сооружений вопреки установленной Порядком, что может приводить к отказу в предоставлении паспорта привязки временных сооружений, являющегося основанием для их размещения, на основаниях, не предусмотренных Порядком ;
  • установления не предусмотренных Порядком условий приостановки и аннулирования действия паспорта привязки временных сооружений;
  • установления требований в части соответствия намерений относительно месторасположения временных сооружений комплексной схеме размещения временных сооружений;
  • установления обязанности заключать договор о долевом участии в содержании объекта благоустройства.

Такие действия органов местного самоуправления могут оказать негативное влияние на конкуренцию на соответствующих рынках продаж товаров, оказания услуг и выполнения работ во временных сооружениях, поскольку могут приводить к возникновению у субъектов хозяйствования дополнительных расходов (материального, ресурсного, временного или иного характера), которые могли бы использоваться ими для повышения собственной конкурентоспособности.

Приведенное свидетельствует о необходимости повышения осведомленности органов местного самоуправления о соответствующих нормах законодательства, учитывая, что АМКУ в соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 7 Закона от 26.11.1993 № 3659-XII «Об Антимонопольном комитете Украины», ч. 6 ст. 4 Закона № 2210 принял рекомендательные разъяснения, определяющие подходы, рекомендуемые применять органам местного самоуправления при принятии управленческих решений по установлению правил осуществления предпринимательской деятельности во временных сооружениях.

Антимонопольный комитет

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
19.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Президент подписал Закон о «заморозке» кредитов для аграриев Совместительство: ограничения, особенности и необходимые действия работодателя Правительство разрешило бронировать 100 % работников критически важных предприятий на прифронтовых террит...
02.06.2025
Важное в мае для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в мае. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного времени»...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
22.08.2025
Если бизнес пострадал в результате войны – получите временное освобождение от налоговых обязанностей
Право на освобождение имеют юридические и физические лица, которые пострадали от российской агрессии и не могут выполнять свои налоговые обязанности из-за ее последствий. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Опубликован перечень ВОТ и территорий ведения боевых действий: как воспользоваться налоговым...
22.08.2025
Списание кредиторской задолженности, возникшей вследствие деятельности ФЛП: что с налогообложением
Поскольку кредиторская задолженность ФЛП перед юрлицом возникла в результате проведения хоздеятельности (получение товара без дальнейшей оплаты его стоимости), то доход в виде списанной кредиторской задолженности включается в состав общего налогооблагаемого дохода ФЛП. В то же время, если списание к...
22.08.2025
Для повторного увольнения после восстановления нельзя использовать то же основание: судебное решение
Несоблюдение процедуры увольнения работника после восстановления на работе по решению суда является нарушением трудового законодательства и основанием для его восстановления на работе. Работодатель обязан заново осуществить новое персональное предупреждение работника о последующем увольнении не позд...
Лучшие материалы