Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Проведение предпринимательской деятельности в киосках: разъяснение Антимонопольного комитета

22.04.2024

Антимонопольный комитет Украины на заседании 28 марта 2024 года принял рекомендательные разъяснения относительно применения законодательства о защите экономической конкуренции органами местного самоуправления во время принятия управленческих решений по установлению правил осуществления предпринимательской деятельности во временных сооружениях.

В них разъяснено:

  • какие действия советов могут считаться антиконкурентными и рассматриваться на предмет наличия признаков нарушений, определенных ст. 15 Закона от 11.01.2001 № 2210-III «О защите экономической конкуренции» (далее – Закон № 2210);
  • какие подходы применяются органами Комитета при рассмотрении вопросов соответствия действий органов местного самоуправления законодательству о защите экономической конкуренции при принятии ими управленческих решений по правилам предпринимательской деятельности во временных сооружениях.

Также в документе подчеркивается, что установление правил осуществления предпринимательской деятельности во временных сооружениях должно происходить с соблюдением требований законодательства о защите экономической конкуренции (а именно отсутствия негативного влияния на конкуренцию) и приведены примеры несоблюдения отдельными органами местного самоуправления этих требований, в частности:

  • вымогательства подачи субъектами хозяйствования не предусмотренных Порядком размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности», утвержденным приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 21.10.2011 № 244, зарегистрированным в Министерстве юстиции 22.11.2012 под № 1330/20068 (далее – Порядок), документов для возможности размещения временных сооружений и оформления паспорта привязки временных сооружений;
  • определения отдельной процедуры подачи, рассмотрения и получения документов для размещения временных сооружений вопреки установленной Порядком, что может приводить к отказу в предоставлении паспорта привязки временных сооружений, являющегося основанием для их размещения, на основаниях, не предусмотренных Порядком ;
  • установления не предусмотренных Порядком условий приостановки и аннулирования действия паспорта привязки временных сооружений;
  • установления требований в части соответствия намерений относительно месторасположения временных сооружений комплексной схеме размещения временных сооружений;
  • установления обязанности заключать договор о долевом участии в содержании объекта благоустройства.

Такие действия органов местного самоуправления могут оказать негативное влияние на конкуренцию на соответствующих рынках продаж товаров, оказания услуг и выполнения работ во временных сооружениях, поскольку могут приводить к возникновению у субъектов хозяйствования дополнительных расходов (материального, ресурсного, временного или иного характера), которые могли бы использоваться ими для повышения собственной конкурентоспособности.

Приведенное свидетельствует о необходимости повышения осведомленности органов местного самоуправления о соответствующих нормах законодательства, учитывая, что АМКУ в соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 7 Закона от 26.11.1993 № 3659-XII «Об Антимонопольном комитете Украины», ч. 6 ст. 4 Закона № 2210 принял рекомендательные разъяснения, определяющие подходы, рекомендуемые применять органам местного самоуправления при принятии управленческих решений по установлению правил осуществления предпринимательской деятельности во временных сооружениях.

Антимонопольный комитет

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
11.11.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Минфин отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 30.10.2025 Президент подписал Закон о бронировании работников с проблемными ВУД Принят Закон об обосновании выдачи листков нетрудоспособности Верховная Рада приняла за основу законопроект ...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
14.11.2025
Работник отказался от прохождения медосмотра: каковы последствия
Работник обязан проходить в установленном порядке предварительные и периодические медицинские осмотры. Больше по теме: Проходить ли медосмотр совместителю, выполняющему работы с повышенной опасностью? Прохождение работником медосмотра (ВВК) во время ежегодного отпуска Может ли работник отказаться ...
14.11.2025
При каких условиях можно подтвердить статус ЮЛ – единщика четвертой группы, если доля сельхозтоваропроизводства равна или превышает 50 %
Приобрести или подтвердить статус плательщика единого налога четвертой группы имеют право СХ, у которых доля сельхозтоваропроизводства за предыдущий налоговый (отчетный) год составляет не менее 50 % (включительно), при условии, если у таких плательщиков не менее 30 % общей площади сельхозугодий и/ил...
14.11.2025
С какого периода военнослужащий-контрактник освобождается от уплаты ЕСВ в качестве ФЛП (без наемного труда)
Освобождение от уплаты ЕСВ применяется на основании данных из Единого реестра призывников – с первого числа месяца, в котором с лицом заключен контракт, до последнего дня месяца, в котором лицо уволено с военной службы. Больше по теме: Квартальная объединенная отчетность ФЛП, освобождение от ...
Лучшие материалы