Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Продажа товара в кредит: как оформить выдачу товара и получение оплаты?

15.03.2019 162 0 0


Субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме при продаже товаров/услуг в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны (п. 1, 11 ст. 3 Закона от 06.07.95 г. № 265/95-ВР):

  • проводить расчетные операции на полную сумму покупки через РРО с распечаткой расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций;
  • проводить расчетные операции через РРО с использованием режима предварительного программирования наименования, цен товаров (услуг) и учета их количества.

ГФС в Индивидуальной налоговой консультации от 05.02.19 г. № 407/6/99-99-14-05-01-15/ІПК рекомендовала в случае проведения расчетных операций с отсрочкой платежа или в кредит:

  • при отпуске товара – выдать покупателю расчетный документ с указанием в нем наименования товара и формы оплаты «В КРЕДИТ»;
  • при получении оплаты за товары, проданные в кредит, – приходовать эти суммы в кассе предприятия с оформлением приходных кассовых ордеров.

Таким образом, фискальный чек оформляется один раз – при отпуске товара покупателю.

Отметим, что это новый подход к данному проблемному вопросу. Но такой вариант не подходит для обособленных подразделений предприятия, которые не ведут кассовую книгу.

Хотим предупредить, что у налоговиков есть и другой вариант проведения операции с отсрочкой платежа через РРО. Согласно разъяснению в ОИР (категория 109.02), расчетные операции с отсрочкой платежа проводятся через РРО с использованием режима предварительного программирования «Погашение кредита». Окончательный расчет наличными по отсроченному платежу должен быть проведен через РРО с использованием режима предварительного программирования наименования, цен товаров (услуг) и их количества.

Такой подход представляется более логичным, и именно он в основном и применяется на практике

Комментарии к материалу

Лучшие материалы