Продажа товара в кредит: как оформить выдачу товара и получение оплаты?
Субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме при продаже товаров/услуг в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны (п. 1, 11 ст. 3 Закона от 06.07.95 г. № 265/95-ВР):
- проводить расчетные операции на полную сумму покупки через РРО с распечаткой расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций;
- проводить расчетные операции через РРО с использованием режима предварительного программирования наименования, цен товаров (услуг) и учета их количества.
ГФС в Индивидуальной налоговой консультации от 05.02.19 г. № 407/6/99-99-14-05-01-15/ІПК рекомендовала в случае проведения расчетных операций с отсрочкой платежа или в кредит:
- при отпуске товара – выдать покупателю расчетный документ с указанием в нем наименования товара и формы оплаты «В КРЕДИТ»;
- при получении оплаты за товары, проданные в кредит, – приходовать эти суммы в кассе предприятия с оформлением приходных кассовых ордеров.
Таким образом, фискальный чек оформляется один раз – при отпуске товара покупателю.
Отметим, что это новый подход к данному проблемному вопросу. Но такой вариант не подходит для обособленных подразделений предприятия, которые не ведут кассовую книгу.
Хотим предупредить, что у налоговиков есть и другой вариант проведения операции с отсрочкой платежа через РРО. Согласно разъяснению в ОИР (категория 109.02), расчетные операции с отсрочкой платежа проводятся через РРО с использованием режима предварительного программирования «Погашение кредита». Окончательный расчет наличными по отсроченному платежу должен быть проведен через РРО с использованием режима предварительного программирования наименования, цен товаров (услуг) и их количества.
Такой подход представляется более логичным, и именно он в основном и применяется на практике
Комментарии к материалу