Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Приказ о приеме работника на работу: требования к оформлению


Согласно ст. 21 КЗоТ трудовой договор - это соглашение между работником и собственником предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом или физическим лицом, по которому работник обязуется выполнять работу, а владелец предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган или физическое лицо обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, необходимые для выполнения работы, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

Как предусмотрено в ч. 3 ст. 24 КЗоТ работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора, оформленного приказом или распоряжением собственника или уполномоченного им органа, и уведомления центрального органа исполнительной власти по вопросам обеспечения формирования и реализации государственной политики по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование о приеме работника на работу в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Итак, если работник принимается на работу по приказу, независимо от наличия подписанного сторонами трудового договора в виде отдельного документа, трудовой договор как соглашение между сторонами существует в любом случае.

В то же время ч. 3 ст. 24 КЗоТ не предусматривает обязательности заключения трудового договора как отдельного документа со всеми работниками. Обязанность по заключению письменных трудовых договоров в виде отдельного документа возникает у работодателя только в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 24 КЗоТ.

Об этом отмечал неоднократно Минсоцполитики в своих письмах в течение 2015 года и в своих консультациях.

Итак, приказ о приеме на работу = трудовой договор.

Рассмотрим все тонкости оформления приказа с целью признания его трудовым договором.

Типовая форма приказа (П-1) утверждена приказом Госкомстата от 05.12.2008 г. № 489. Но очень многие предприятия не используют в своей работе уже разработанный и готовый документ, пытаясь разработать свою форму.

Это не запрещено, но следует учесть все требования к составлению приказа о приеме работника на работу.

Обратимся к приказу Министерства юстиции Украины от 18.06.2015 г. № 1000/5 «Об утверждении Правил организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях» (раздел II, п. 9), которым предусмотрено, что в приказе о приеме работника на работу должны быть указаны:

  • должность, на которую принимается или назначается работник (специальность, квалификация, категория, разряд и т. д.);
  • ​дата приема на работу;
  • вид работы (основная или по совместительству);
  • условия приема на работу (с испытательным сроком, по срочному трудовому договору и т. д.);
  • условия работы (в режиме неполного рабочего времени, с тяжелыми или вредными условиями труда и т. п.);
  • размеры его должностного оклада в соответствии со штатным расписанием, надбавок и доплат.

    С распорядительным документом по кадровым вопросам (личного состава), к которому относится и приказ о приеме работника на работу, обязательно знакомят упомянутых в нем лиц, которые на первом экземпляре документа проставляют свои подписи с указанием даты ознакомления

Если сравнить все перечисленные реквизиты, предусмотренные приказом № 1000/5, с типичной формой приказа, то увидим полное соответствие документов.

Татьяна МОЙСЕЕНКО,
налоговый консультант


Источник: http://dominanta.in.ua/turnjs4/sample...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.12.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ПФУ и Гоструда утвердили годовые планы проверок на 2026 год Базовая военная служба и трудовые гарантии: предлагают новые изменения Конечный срок подачи трудовых книжек в ПФУ предлагают отсрочить Закон о Государственном бюджете на 2026 год принят Бизнес см...
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
09.12.2025
Имущество пропавшего без вести лица: кто имеет право на опеку
Рассмотрим, какое физлицо может быть признано судом безвестно отсутствующим; основания для принятия нотариусом мер по установлению опеки; меры, принимаемые нотариусом для установления опеки; кто может стать опекуном над имуществом; обязанности опекуна над имуществом и т. п. Больше по теме: Ракета п...
09.12.2025
Дробление бизнеса и практика БЭБ: на что обратить внимание
Дробление бизнеса позволило фигурантам дела избежать перехода на общую систему налогообложения и уклоняться от уплаты НДС и более высоких ставок НДФЛ. Также установлено, что часть заработной платы работникам выплачивалась неофициально, наличными деньгами, без удержания и уплаты НДФЛ, ЕСВ и военного ...
09.12.2025
Ограничение по начислению среднего заработка после 19.07.2022: решение суда
К правоотношениям, которые возникли до вступления в силу Закона от 01.07.2022 № 2352-ІХ, однако не прекратились или прекратились после вступления его в силу (продолжающиеся правоотношения), с 19 июля 2022 года следует применять положения ст. 117 КЗоТ в новой редакции и ограничивать начисление средне...
Лучшие материалы