Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Предпринимательская деятельность ФЛП: надо ли использовать печать?

07.12.2020

Закон Украины от 15.04.2014 № 1206-VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка открытия бизнеса» внес изменения в ряд кодексов и законов Украины, направленных на переход к добровольности использования печатей субъектами хозяйствования частного права. 

Так, согласно п. 4 ст. 62 Хозяйственного кодекса Украины от 16.01.2003 № 436-IV (далее - ХКУ) предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и может иметь печати.

Особенности статуса гражданина как субъекта хозяйствования определены в статье 128 ГКУ, не содержит требований об обязательном наличии печати у субъекта хозяйствования.

Нормативно-правовые акты по вопросам налогообложения не предусматривают обязанности налогоплательщика сообщать контролирующие органы о получении или уничтожение печати.

В то же время, обобщая нормы Налогового кодекса Украины (в том числе п. 48.3 ст.48 НКУ) формы документов, представляемых в контролирующий орган (заявления, сообщения, налоговые декларации и т.д.), предусматривают заверение подписи физического лица - предпринимателя или должностных лиц - юридического лица печатью при ее наличии.

kyivobl.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
06.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят закон об обмене информацией и приостановке действия трудового договора Классификатор профессий и квалификационные характеристики объединили с Реестром квалификаций: Закон подписан В ГНС будут подавать информацию о банковских счетах не только СХД, а т...
10.02.2025
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект о повышении минимальной зарплаты, пенсий и прожиточного минимума
Больше по теме: Минимальная зарплата и прожиточный минимум – 2025: какие размеры и на что повлияют Размер минимальной заработной платы Парламентарии представили законопроект № 12462, которым предусматривается повышение прожиточного минимума, минимальной зарплаты и минимальной пенсии по возра...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
Новое
08.05.2025
Как на предприятии создать комиссию по вопросам охраны труда
Основной задачей Комиссии по вопросам охраны труда является защита законных прав и интересов работников в области охраны труда. Решение Комиссии оформляется протоколом и носит рекомендательный характер. С целью обеспечения пропорционального участия работников в решении любых вопросов безопасности, г...
08.05.2025
Порядок снятия с учета ФЛ – субъектов независимой профессиональной деятельности
Чтобы быть официально снятым с учета, надо подать заявление в налоговую службу по месту налогового учета по форме № 8-ОПП. К заявлению обязательно прилагаются документы, подтверждающие прекращение деятельности или изменение его формы. Физическое лицо, осуществлявшее независимую профессиональную деят...
08.05.2025
Перенос декретных отпусков: что должен знать работодатель
Работающие беременные женщины могут переносить неиспользованные дни отпуска. В соответствии с Законом от 13.07.2023 № 3238-ІХ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно особенностей использования отпуска по беременности и родам» работающие беременные женщ...
Лучшие материалы