Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Право на расходы предпринимателя на общей системе налогообложения по предварительно оплаченной аренде

22.02.2021

Согласно п. 177.2 ст. 177 разд. IV Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) объектом налогообложения является чистый налогооблагаемый доход, то есть разница между общим налогооблагаемым доходом (выручка в денежной и неденежной форме) и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью такого физического лица - предпринимателя.

Согласно п. П. 177.4.4 п. 177.4 ст. 177 НКУ в перечень расходов, непосредственно связанных с получением доходов, относятся, в частности, другие расходы, в состав которых включаются расходы, связанные с ведением хозяйственной деятельности, не указанные в подпунктах 177.4.1 - 177.4.3 п. 177.4 ст. 177 НКУ, к которым относятся расходы наемных работников, на услуги связи, рекламы, платы за расчетно-кассовое обслуживание, на оплату аренды, ремонт и эксплуатацию имущества, используемого в хозяйственной деятельности, на транспортировку готовой продукции (товаров), транспортно-экспедиционные и другие услуги, связанные с транспортировкой продукции (товаров), стоимость приобретенных услуг, прямо связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Налогообложению подлежат доходы физических лиц-предпринимателей, полученные в течение календарного (отчетного) года от осуществления хозяйственной деятельности (п. 177.1 ст. 177 НКУ).

Согласно п. 177.10 ст. 177 НКУ физические лица-предприниматели обязаны вести учет доходов и расходов и иметь подтверждающие документы о происхождении товара. Учет доходов и расходов может вестись в бумажном и / или электронном виде, в том числе через электронный кабинет.

Типовая форма, по которой осуществляется учет доходов и расходов, и порядок ведения такого учета определяются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.

Форма Книги учета доходов и расходов (далее - Книга) и Порядок ведения Книги учета доходов и расходов, которую ведут физические лица-предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность (далее - Порядок) , утвержденные приказом Министерства доходов и сборов Украины от 16.09.2013 №481.

Согласно п. 8 Порядка в графе 8 «Прочие расходы, связанные с получением дохода» физическое лицо - предприниматель отражает сумму фактически понесенных других расходов, непосредственно связанных с получением дохода, в частности, расходы на уплату арендных и коммунальных платежей, должны быть документально подтверждены.

Таким образом, физическое лицо - предприниматель имеет право включать в состав расходов сумму уплаченных в течение календарного (отчетного) года арендных платежей, которые непосредственно связаны с получением дохода, на основании документального подтверждения факта их уплаты.

С целью приведения в соответствие нормативно-правовых актов Министерства финансов Украины в НКУ и Закона Украины от 14 июля 2020 №786-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно функционирования электронного кабинета и упрощения работы физических лиц предпринимателей», Министерством финансов Украины по участии Государственной налоговой службы Украины разработан проект приказа «Об утверждении типовой формы, по которой осуществляется учет доходов и расходов физическими лицами-предпринимателями, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физическими лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность и Порядок ее ведения» ( далее - Проект), которым предусмотрено утверждение типовой формы, по которой будет осуществляться учет доходов и расходов, и порядка ведения такого учета для соответствующих категорий самозанятых лиц, а также потерю силу Приказа №481. До вступления в силу проект, физические лица-предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, в том числе вновь, на основании первичных документов могут продолжать / вести учет доходов и расходов в книгах учета доходов и расходов по предварительно определенной форме, утвержденной Приказом №481, без регистрации в контролирующем органе по месту своего учета.

tr.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы