Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Право на расходы предпринимателя на общей системе налогообложения по предварительно оплаченной аренде

22.02.2021

Согласно п. 177.2 ст. 177 разд. IV Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) объектом налогообложения является чистый налогооблагаемый доход, то есть разница между общим налогооблагаемым доходом (выручка в денежной и неденежной форме) и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью такого физического лица - предпринимателя.

Согласно п. П. 177.4.4 п. 177.4 ст. 177 НКУ в перечень расходов, непосредственно связанных с получением доходов, относятся, в частности, другие расходы, в состав которых включаются расходы, связанные с ведением хозяйственной деятельности, не указанные в подпунктах 177.4.1 - 177.4.3 п. 177.4 ст. 177 НКУ, к которым относятся расходы наемных работников, на услуги связи, рекламы, платы за расчетно-кассовое обслуживание, на оплату аренды, ремонт и эксплуатацию имущества, используемого в хозяйственной деятельности, на транспортировку готовой продукции (товаров), транспортно-экспедиционные и другие услуги, связанные с транспортировкой продукции (товаров), стоимость приобретенных услуг, прямо связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Налогообложению подлежат доходы физических лиц-предпринимателей, полученные в течение календарного (отчетного) года от осуществления хозяйственной деятельности (п. 177.1 ст. 177 НКУ).

Согласно п. 177.10 ст. 177 НКУ физические лица-предприниматели обязаны вести учет доходов и расходов и иметь подтверждающие документы о происхождении товара. Учет доходов и расходов может вестись в бумажном и / или электронном виде, в том числе через электронный кабинет.

Типовая форма, по которой осуществляется учет доходов и расходов, и порядок ведения такого учета определяются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.

Форма Книги учета доходов и расходов (далее - Книга) и Порядок ведения Книги учета доходов и расходов, которую ведут физические лица-предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность (далее - Порядок) , утвержденные приказом Министерства доходов и сборов Украины от 16.09.2013 №481.

Согласно п. 8 Порядка в графе 8 «Прочие расходы, связанные с получением дохода» физическое лицо - предприниматель отражает сумму фактически понесенных других расходов, непосредственно связанных с получением дохода, в частности, расходы на уплату арендных и коммунальных платежей, должны быть документально подтверждены.

Таким образом, физическое лицо - предприниматель имеет право включать в состав расходов сумму уплаченных в течение календарного (отчетного) года арендных платежей, которые непосредственно связаны с получением дохода, на основании документального подтверждения факта их уплаты.

С целью приведения в соответствие нормативно-правовых актов Министерства финансов Украины в НКУ и Закона Украины от 14 июля 2020 №786-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно функционирования электронного кабинета и упрощения работы физических лиц предпринимателей», Министерством финансов Украины по участии Государственной налоговой службы Украины разработан проект приказа «Об утверждении типовой формы, по которой осуществляется учет доходов и расходов физическими лицами-предпринимателями, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физическими лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность и Порядок ее ведения» ( далее - Проект), которым предусмотрено утверждение типовой формы, по которой будет осуществляться учет доходов и расходов, и порядка ведения такого учета для соответствующих категорий самозанятых лиц, а также потерю силу Приказа №481. До вступления в силу проект, физические лица-предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, в том числе вновь, на основании первичных документов могут продолжать / вести учет доходов и расходов в книгах учета доходов и расходов по предварительно определенной форме, утвержденной Приказом №481, без регистрации в контролирующем органе по месту своего учета.

tr.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
29.09.2025
Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025)
ГНС внесла изменения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков. Больше по теме: За какой период может быть проведена плановая налоговая проверка с учетом приостановления сроков давности? Допуск контролирующих органов к проверке: пошаговый алгоритм действий Можно...
Новое
15.12.2025
Заверение подлинности подписи на документах: что важно знать
Потребность заверения подлинности подписи может возникнуть, когда необходимо подать заявление, документы в учреждение, оформить разрешение. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Кто имеет право подписывать акты приемки-передачи выполненных работ? Как подписать документ квалифицированной электронной ...
15.12.2025
Права человека: что изменяется в условиях военного положения
Рассмотрим, какие права граждан остаются неприкосновенными во время военного положения; какие права могут быть временно ограничены; как государство обеспечивает защиту прав человека во время войны. Больше по теме: Финансовая и статистическая отчетность: пауза-отсрочка на период военного положения у...
15.12.2025
Как применять новые нормы ценообразования в строительстве: разъясняет Минразвития
Чтобы избежать недоразумений в документах, сметах и закупках во время военного положения, формируются понятные, единые правила для всех участников рынка. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Заключаем договор подряда на строительство офиса Строительство хозяйственным способом: какие документы нужно...
Лучшие материалы