Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Право на расходы предпринимателя на общей системе налогообложения по предварительно оплаченной аренде

22.02.2021

Согласно п. 177.2 ст. 177 разд. IV Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) объектом налогообложения является чистый налогооблагаемый доход, то есть разница между общим налогооблагаемым доходом (выручка в денежной и неденежной форме) и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью такого физического лица - предпринимателя.

Согласно п. П. 177.4.4 п. 177.4 ст. 177 НКУ в перечень расходов, непосредственно связанных с получением доходов, относятся, в частности, другие расходы, в состав которых включаются расходы, связанные с ведением хозяйственной деятельности, не указанные в подпунктах 177.4.1 - 177.4.3 п. 177.4 ст. 177 НКУ, к которым относятся расходы наемных работников, на услуги связи, рекламы, платы за расчетно-кассовое обслуживание, на оплату аренды, ремонт и эксплуатацию имущества, используемого в хозяйственной деятельности, на транспортировку готовой продукции (товаров), транспортно-экспедиционные и другие услуги, связанные с транспортировкой продукции (товаров), стоимость приобретенных услуг, прямо связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Налогообложению подлежат доходы физических лиц-предпринимателей, полученные в течение календарного (отчетного) года от осуществления хозяйственной деятельности (п. 177.1 ст. 177 НКУ).

Согласно п. 177.10 ст. 177 НКУ физические лица-предприниматели обязаны вести учет доходов и расходов и иметь подтверждающие документы о происхождении товара. Учет доходов и расходов может вестись в бумажном и / или электронном виде, в том числе через электронный кабинет.

Типовая форма, по которой осуществляется учет доходов и расходов, и порядок ведения такого учета определяются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.

Форма Книги учета доходов и расходов (далее - Книга) и Порядок ведения Книги учета доходов и расходов, которую ведут физические лица-предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность (далее - Порядок) , утвержденные приказом Министерства доходов и сборов Украины от 16.09.2013 №481.

Согласно п. 8 Порядка в графе 8 «Прочие расходы, связанные с получением дохода» физическое лицо - предприниматель отражает сумму фактически понесенных других расходов, непосредственно связанных с получением дохода, в частности, расходы на уплату арендных и коммунальных платежей, должны быть документально подтверждены.

Таким образом, физическое лицо - предприниматель имеет право включать в состав расходов сумму уплаченных в течение календарного (отчетного) года арендных платежей, которые непосредственно связаны с получением дохода, на основании документального подтверждения факта их уплаты.

С целью приведения в соответствие нормативно-правовых актов Министерства финансов Украины в НКУ и Закона Украины от 14 июля 2020 №786-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно функционирования электронного кабинета и упрощения работы физических лиц предпринимателей», Министерством финансов Украины по участии Государственной налоговой службы Украины разработан проект приказа «Об утверждении типовой формы, по которой осуществляется учет доходов и расходов физическими лицами-предпринимателями, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физическими лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность и Порядок ее ведения» ( далее - Проект), которым предусмотрено утверждение типовой формы, по которой будет осуществляться учет доходов и расходов, и порядка ведения такого учета для соответствующих категорий самозанятых лиц, а также потерю силу Приказа №481. До вступления в силу проект, физические лица-предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, в том числе вновь, на основании первичных документов могут продолжать / вести учет доходов и расходов в книгах учета доходов и расходов по предварительно определенной форме, утвержденной Приказом №481, без регистрации в контролирующем органе по месту своего учета.

tr.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
17.09.2025
Дата определения ставки акциза и курса гривни при пополнении остатка горючего
При составлении Заявки плательщиком осуществляется расчет объемов горючего, исходя из уплаченной на электронный счет суммы акцизного налога, рассчитываемой по ставке акцизного налога, действующей на дату ее составления и исходя из официального курса гривни к иностранной валюте, установленного НБУ, д...
17.09.2025
Какие существуют виды инструктажей по охране труда
Инструктаж по охране труда существует не в одном виде и применяется в разных случаях! Более подробно – на инфографике. Больше по теме: Инструкция по охране труда для работников офиса Инструкция по охране труда для студентов, проходящих производственную практику В соответствии со ст. 18 Закон...
17.09.2025
Несвоевременное уведомление о несчастном случае: есть ли ответственность
Случился ли несчастный случай на производстве? Несвоевременно подали информацию о нем? Подробнее об ответственности работодателя смотрите ниже. Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или р...
Лучшие материалы