Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Права лица, подавшего жалобу на решение контролирующего органа

30.10.2023

Лицо, подавшее жалобу на решение контролирующего органа, имеет право:

  • участвовать в рассмотрении материалов жалобы лично или через его уполномоченных представителей (в т. ч. адвокатов);
  • при рассмотрении материалов жалобы выражать свое мнение по вопросам, возникающим при таком рассмотрении;
  • предоставлять документы, объяснения, доводы, относящиеся к предмету жалобы;
  • до принятия решения по жалобе отозвать его полностью или частично путем направления заявления в письменной или в электронной формах средствами электронной связи в контролирующий орган, рассматривающий его;
  • получать информацию о рассмотрении жалобы и получать решение по результатам рассмотрения жалобы;
  • ознакомиться с материалами проверки и административного обжалования в электронной и письменной форме, делать из них копии, выписки с помощью технических средств;
  • осуществлять техническую фиксацию заседания по рассмотрению материалов жалобы с помощью фото-, киносъемки, видео-, звукозаписи;
  • заявлять ходатайства, касающиеся предмета рассмотрения жалобы, в том числе: участие и предоставление объяснений при рассмотрении материалов жалобы лиц, проводивших проверку, принимали решения (совершали действия) или принимали участие в принятии обжалуемого решения; присутствие при рассмотрении материалов жалобы с участием налогоплательщика представителей средств массовой информации (если осуществляется открытое рассмотрение материалов жалобы).

Налогоплательщик вправе заявить о намерении участвовать в рассмотрении материалов жалобы одновременно с представлением соответствующей жалобы. Ходатайство о рассмотрении материалов жалобы в открытом заседании должно соответствовать требованиям, предусмотренным Порядком оформления и подачи жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения контролирующими органами, утвержденным приказом Минфина от 21.10.2015 № 916 (далее – Порядок № 916), и быть заявлено одновременно с подачей жалобы. Ходатайство рассматривается контролирующим в течение 10 рабочих дней с момента его получения.

О результатах рассмотрения ходатайства контролирующий орган уведомляет лицо, которое его заявило, не позднее пяти рабочих дней до даты рассмотрения материалов жалобы.

Контролирующий орган не имеет права отказать в удовлетворении ходатайства налогоплательщика о рассмотрении материалов жалобы в открытом заседании, за исключением случаев, когда в ходатайстве налогоплательщика отсутствуют сведения, предусмотренные Порядком № 916 и/или в материалах дела имеющиеся сведения, составляющие государственную тайну. Контролирующий орган, рассматривающий жалобу, по ходатайству налогоплательщика или по собственной инициативе, может привлечь к рассмотрению материалов дела лиц, проводивших проверку, принимавших решения (совершавших действия) или принимавших участие в принятии обжалуемого решения.

Неявка приглашенных и должным образом уведомленных лиц не препятствует рассмотрению материалов жалобы.

ГУ ГНС в Днепропетровской области

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Если задолженность по зарплате выплачивается в июле 2025 года
Индексы для определения компенсации зарплаты за предыдущие периоды, которая выплачивается в 2025 году Порядок начисления и выплаты компенсации заработной платы, начисленной в период с 01.01.2001, утвержден постановлением КМУ от 21.02.2001 № 159 (с учетом внесенных изменений постановлениями КМУ от ...
11.07.2025
Что делать при обнаружении ошибок в данных после автоматической постановки на воинский учет
Автоматическая постановка на воинский учет экономит время военнообязанным, поскольку им не нужно стоять в очередях, собирать бумаги и проходить военно-врачебную комиссию. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя В Украине действует механизм, позволяющи...
11.07.2025
Выплата неприбыльной организацией матпомощи, пособия на лечение, предоставление займов: исключат ли за это из Реестра
Рассмотрим, является ли основанием для исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций предоставление своим учредителям (участникам), членам такой организации, работникам материальной помощи или осуществление выплаты на нужды участников (лечение, предоставление з...
Лучшие материалы