Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Права лица, подавшего жалобу на решение контролирующего органа

30.10.2023

Лицо, подавшее жалобу на решение контролирующего органа, имеет право:

  • участвовать в рассмотрении материалов жалобы лично или через его уполномоченных представителей (в т. ч. адвокатов);
  • при рассмотрении материалов жалобы выражать свое мнение по вопросам, возникающим при таком рассмотрении;
  • предоставлять документы, объяснения, доводы, относящиеся к предмету жалобы;
  • до принятия решения по жалобе отозвать его полностью или частично путем направления заявления в письменной или в электронной формах средствами электронной связи в контролирующий орган, рассматривающий его;
  • получать информацию о рассмотрении жалобы и получать решение по результатам рассмотрения жалобы;
  • ознакомиться с материалами проверки и административного обжалования в электронной и письменной форме, делать из них копии, выписки с помощью технических средств;
  • осуществлять техническую фиксацию заседания по рассмотрению материалов жалобы с помощью фото-, киносъемки, видео-, звукозаписи;
  • заявлять ходатайства, касающиеся предмета рассмотрения жалобы, в том числе: участие и предоставление объяснений при рассмотрении материалов жалобы лиц, проводивших проверку, принимали решения (совершали действия) или принимали участие в принятии обжалуемого решения; присутствие при рассмотрении материалов жалобы с участием налогоплательщика представителей средств массовой информации (если осуществляется открытое рассмотрение материалов жалобы).

Налогоплательщик вправе заявить о намерении участвовать в рассмотрении материалов жалобы одновременно с представлением соответствующей жалобы. Ходатайство о рассмотрении материалов жалобы в открытом заседании должно соответствовать требованиям, предусмотренным Порядком оформления и подачи жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения контролирующими органами, утвержденным приказом Минфина от 21.10.2015 № 916 (далее – Порядок № 916), и быть заявлено одновременно с подачей жалобы. Ходатайство рассматривается контролирующим в течение 10 рабочих дней с момента его получения.

О результатах рассмотрения ходатайства контролирующий орган уведомляет лицо, которое его заявило, не позднее пяти рабочих дней до даты рассмотрения материалов жалобы.

Контролирующий орган не имеет права отказать в удовлетворении ходатайства налогоплательщика о рассмотрении материалов жалобы в открытом заседании, за исключением случаев, когда в ходатайстве налогоплательщика отсутствуют сведения, предусмотренные Порядком № 916 и/или в материалах дела имеющиеся сведения, составляющие государственную тайну. Контролирующий орган, рассматривающий жалобу, по ходатайству налогоплательщика или по собственной инициативе, может привлечь к рассмотрению материалов дела лиц, проводивших проверку, принимавших решения (совершавших действия) или принимавших участие в принятии обжалуемого решения.

Неявка приглашенных и должным образом уведомленных лиц не препятствует рассмотрению материалов жалобы.

ГУ ГНС в Днепропетровской области

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
02.10.2025
Как подать уведомление о несчастном случае на производстве из-за военных действий
В результате обстрелов предприятия произошел несчастный случай с работниками. Как и кому подать ответное уведомление? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии...
02.10.2025
Кто выплачивает пособие из-за несчастного случая на производстве
Произошел несчастный случай на производстве. Кто оплачивает пособие, в каком размере и с какой даты? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии со ст. 36 Закона...
02.10.2025
Подлежат налогообложению и отражению в приложении 4ДФ денежные средства, уплаченные продавцом ФЛ-покупателю в связи с возвратом товара в течение 14 дней
Следует ли показывать возврат средств за товар надлежащего качества в приложении 4ДФ, если это не гарантийный случай? Рассмотрим в этом материале. Больше по теме: Возврат товара в интернет-магазин Возврат товара после окончания 1095 дней: учет НДС Подлежат ли налогообложению и отражению в приложен...
Лучшие материалы