Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок заполнения таблицы 3 Д5 к декларации по НДС

Разъяснение
29.07.2025

Каков порядок заполнения таблицы 3 приложения 5 (Д5) к декларации по НДС?

Форма и Порядок заполнения и представления налоговой отчетности по НДС утверждены приказом Минфина от 28.01.2016 № 21, зарегистрированным в Министерстве юстиции 29.01.2016 под № 159/28289 (далее – Порядок № 21).

В составе декларации подаются предусмотренные Порядком № 21 приложения. Приложения прилагаются к декларациям при наличии событий, подлежащих отражению в таких приложениях (п. 9, 11 разд. III Порядка № 21).

Приложением к декларации является, в частности, приложение 5 «Расчет (перерасчет) доли использования товаров/услуг, необоротных активов в налогооблагаемых операциях (Д5)».

В случае одновременного применения плательщиком кассового метода и общих правил определения налоговых обязательств и налогового кредита в связи товаров/услуг, при поставке которых применяется одновременно как кассовый метод, так и общие правила определения налоговых обязательств и налогового кредита, такой плательщик проводит распределение сумм НДС, начисленных (уплаченных) в связи с получением товаров/услуг, в порядке и по форме в соответствии с таблицей 3 приложения 5 (Д5) (далее – таблица).

Заполнение таблицы осуществляется следующим образом:

  • в колонке 1 указываются данные колонки 13 таблицы за предыдущий (налоговый период);
  • колонке 2 – данные колонки 14 таблицы за предыдущий (налоговый период);
  • колонках 3 и 4 – объем и суммы НДС по операциям по поставке товаров/услуг, которые были приобретены налогоплательщиком и оплачены в налоговом (отчетном) периоде, за который подается приложение 5 (Д5) к декларации по НДС;
  • колонках 5 и 6 – объем приобретенных товаров/услуг и суммы НДС, которые не оплачены в налоговом (отчетном) периоде, за который подается приложение 5 (Д5) к декларации по НДС. Указанные объемы и суммы НДС таких товаров/услуг распределяются далее в колонках 7, 8, 9, 10;
  • колонках 7 и 8 – доля объема и суммы НДС неоплаченных товаров/услуг (из колонок 5 и 6 соответственно), приобретенные налогоплательщиком для кассового метода;
  • колонках 9 и 10 – доля объема и суммы НДС неоплаченных товаров/услуг (из колонки 5 и 6 соответственно), которые были приобретены налогоплательщиком не для кассового метода и налоговый кредит по которым формируется по первому из событий;
  • колонках 11 и 12 – указывается оплата из остатка из предыдущего(их) периода(ов) неоплаченных товаров/услуг для кассового метода (из колонок 1 и 2 соответственно);
  • суммы НДС из колонок 4, 10, 12 включаются налогоплательщиком в налоговый кредит при наличии должным образом составленной и зарегистрированной в Едином реестре налоговых накладных налоговой накладной;
  • в колонках 13 и 14 – остаток неоплаченных товаров/услуг для применения кассового метода, который переносится в колонки 1 и 2 в соответствии с таблицей расчета за следующий отчетный (налоговый) период.

Сумма объема, указанная в колонке 13, рассчитывается по формуле: значение колонки 1 – значение колонки 11 + значение колонки 7.

Сумма НДС, указанная в колонке 14, рассчитывается по формуле: значение колонки 2 – значение колонки 12 + значение колонки 8.

В таблице операции по приобретению товаров/услуг, необоротных активов, согласно которым налоговые обязательства определяются только по общему правилу или только по кассовому методу, не отражаются.

Таблица заполняется в гривнях с копейками. Итоговая строка заполняется в гривнях без копеек с соответствующим округлением по общеустановленным правилам.

ОИР, категория 101.24

 

 

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
29.09.2025
Обои для рабочего стола от Uteka – Октябрь
Примите в подарок обои для рабочего стола от Uteka! * Скачайте архивный файл, распакуйте его и установите понравившееся изображение на рабочий стол компьютера. Календарь бухгалтера на октябрь 2025 года ...
29.09.2025
Место хранения табака или жидкостей не оборудовано видеонаблюдением: какова будет ответственность
Рассмотрим, необходимо ли оборудовать круглосуточными системами видеонаблюдения места хранения оптовых партий табачных изделий и жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и какая предусмотрена ответственность за несоблюдение таких требований? Больше по теме: Лицензия на горючее, алкогольные ...
29.09.2025
Можно ли подать в Электронном кабинете заявление о внесении очередного платежа за лицензии и нужна ли отметка на лицензии
Налогоплательщики, являющиеся пользователями Электронного кабинета, могут с помощью меню «Введення звітності» приватной части Электронного кабинета отослать заявление о внесении очередного платежа за лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности по форме, утвержденно...
Лучшие материалы