Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок списания сумм недоимки, начисленных плательщикам единого взноса

19.08.2020

Пунктом 5 раздела I Закона Законом Украины от 13 мая 2020 № 592-IX «О внесении изменений в Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» по устранению дискриминации по кругу плательщиков» (далее - № 592 ) внесены изменения в Закон Украины от 8 июля 2010 № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» с изменениями и дополнениями (далее - Закон № 2464).

Так, согласно п. 5 раздела I Закона № 592 раздел VIII «Заключительные и переходные положения» Закона № 2464 дополнена п. 915.

Согласно п. 9 15 раздела VIII «Заключительные и переходные положения» Закона № 2464 подлежат списанию по заявлению плательщика и в порядке, определенном Законом № 2464, неуплаченные состоянию на 03 июня 2020 года с учетом особенностей, определенных настоящим пунктом, суммы недоимки, начисленные плательщикам единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее - единый взнос), указанным в пунктах 4 (кроме физических лиц - предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения) и 5 ​​части 1 ст. 4 Закона № 2464, за период с 1 января 2017 до 3 июня 2020, а также штрафы и пеня, начисленные на эти суммы недоимки, в случае если такими плательщиками не получено доход (прибыль) от их деятельности, подлежащей обложению налогом на доходы физических лиц, при условии представления в течение 90 календарных дней с 3 июня 2020:

а) плательщиками, указанными в п. 4 части 1 ст. 4 Закона № 2464 (физическими лицами - предпринимателями, кроме физических лиц - предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения), - государственному регистратору по месту нахождения регистрационного дела физического лица - предпринимателя заявления о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности и в контролирующий орган - отчетности в соответствии с требований части 2 ст. 6 Закона № 2464 за период с 1 января 2017 до 3 июня 2020. Указанная отчетность представляется плательщиком только в случае, если она не была подана раньше;

б) плательщиками, указанными в п. 5 части 1 ст. 4 Закона № 2464 (лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность), - в контролирующий орган по основному месту учета заявления о снятии с учета в качестве плательщика единого взноса и отчетности в соответствии с требованиями части 2 ст. 6 Закона № 2464 за период с 1 января 2017 до 3 июня 2020. Указанная отчетность представляется плательщиком только в случае, если она не была подана раньше.

После получения в установленном законом порядке соответствующих сведений от государственного регистратора или заявления о снятии с учета в качестве плательщика единого взноса при условии представления плательщиком единого взноса указанной отчетности (если соответствующая отчетность не была представлена ​​ранее) контролирующий орган в течение 15 рабочих дней проводит камеральную проверку, по результатам которой принимает решение о списании суммы недоимки, штрафных санкций и пени или мотивированное решение об отказе списание суммы недоимки, штрафных санкций и пени.

Контролирующим органом может быть принято решение об отказе списание суммы недоимки, штрафных санкций и пени, при условии если по результатам проверки будет установлено, что:

  1. налогоплательщик получил доход (прибыль) в период с 1 января 2017 до 3 июня 2020;
  2. суммы недоимки, а также штрафы и пеня, начисленные на суммы недоимки, были в полном объеме самостоятельно уплаченные или взысканные в порядке, предусмотренном Законом № 2464.

В случае если суммы недоимки, а также штрафы и пеня, начисленные на суммы недоимки, были частично самостоятельно уплаченные и / или взимаемые в порядке, предусмотренном Законом № 2464, контролирующий орган принимает решение о списании суммы недоимки, штрафных санкций и пени в части, оставшаяся неуплаченной.

Штрафные санкции к плательщику единого взноса, предусмотренных п. 7 части 11 ст. 25 Закона № 2464, при следующих условиях не применяются.

Так, согласно п. 7 части 11 ст. 25 Закона № 2464 за непредставление, несвоевременное представление, представление не по установленной форме отчетности, предусмотренной Законом № 2464, контролирующим органом осуществляется наложение штрафа в размере 10 необлагаемых минимумов доходов граждан за каждое такое непредставление, несвоевременное представление или представление не по установленной форме. Те же действия, совершенные плательщиком единого взноса, к которому в течение года был применен штраф за такое нарушение, - влекут наложение штрафа в размере 60 необлагаемых минимумов доходов граждан за каждое такое непредставление, несвоевременное представление или представление не по установленной форме отчетности, предусмотренной Законом № 2464.

Требование об уплате суммы недоимки, штрафных санкций и пени считается отозванным в день принятия налоговым органом решения о списании суммы недоимки, штрафных санкций и пени.

Начисленные и уплаченные или взимаемые за указанный период суммы недоимки, штрафных санкций и пени в соответствии с Законом № 2464 не подлежат возврату.

Нормы вступили в силу 03.06.2020.

dp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
18.09.2025
Перечень добропорядочных плательщиков за август сформирован по обновленным критериям среднемесячной зарплаты
ГНС сформировала Перечень налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства по состоянию на август 2025 года по обновленным критериям в части среднемесячной заработной платы. ГНС сформировала Перечень налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюден...
18.09.2025
Счета лиц, связанных с рф, подлежат ограничению на расходные операции банков
Ограничения касаются всех расходных операций по счетам юридических лиц, конечными бенефициарными владельцами которых являются резиденты рф/рб, независимо от того, кто является инициатором операции (клиент или взыскатель), за исключением исчерпывающего перечня разрешенных операций. Такие ограничения ...
18.09.2025
Можно ли предоставить отпуск работнице не по графику в случае отпуска ее мобилизованного мужа
Имеет ли работник право на отпуск, который будет совпадать с отпуском ее мужа-военнообязанного, если у нее по графику отпуск в ноябре 2025 года, а у ее мужа – в октябре 2025 года? Больше по теме: Нужно ли заявление, если работник идет в отпуск по графику? Кому можно предоставить отпуск вне г...
Лучшие материалы