Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Получении или уничтожении печати: нужно ли информировать налоговые органы

05.11.2021

Законом Украины от 15 апреля 2014 года № 1206-VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об упрощении порядка открытия бизнеса», который вступил в силу 30.10.2014, внесены изменения в ряд кодексов и законов Украины, которые направлены, в частности, на переход в добровольности использования печатей субъектами частного права.

В частности, согласно п. 4 ст. 62 Хозяйственного кодекса Украины от 16 января 2003 г. № 436-IV с изменениями и дополнениями предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и может иметь печати.

Особенности статуса гражданина как субъекта ведения хозяйства определяются ст. 128 ХКУ, которая не содержит требований об обязательном наличии печати у субъекта хозяйствования.

Нормативно-правовые акты по вопросам налогообложения не предусматривают обязанности налогоплательщика сообщать контролирующим органам о получении или уничтожении печати.

Вместе с этим, обобщая нормы Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VI с изменениями и дополнениями (в том числе п. 48.3 ст.48) формы документов, подаваемых в контролирующий орган (заявления, сообщения, налоговые декларации и т.п.) , предусматривают удостоверение подписи физического лица – предпринимателя или должностных лиц – юридического лица печатью при его наличии.

svp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики Актуальные счета для уплаты налогов Предлагают вернуть 100 % бронирование для критически важных предприятий Минцифры изменила критерии определения критически ...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
29.05.2025
Обои для рабочего стола от Uteka – Июнь
Примите в подарок обои для рабочего стола от Uteka! * Скачайте архивный файл, распакуйте его и установите понравившееся изображение на рабочий стол компьютера. Календарь бухгалтера на июнь 2025 года ...
29.05.2025
Аттестуем сварщиков: кто должен быть в комиссии
В состав аттестационной комиссии при аттестации сварщиков входят (п. 1.6 разд. 1 НПАОП 0.00-1.16-96 «Правила аттестации сварщиков»): руководитель сварочных работ предприятия (организации), аттестованный как эксперт УАКС, – председатель комиссии; специалисты службы сварочных раб...
29.05.2025
При изменении учетных данных следует до 5 июня подать соответствующее уведомление в ТЦК и СП
Изменились учетные данные военнообязанных работников? Когда нужно подать уведомление в ТЦК и СП? Больше по теме: Уведомление об изменении учетных данных сезонного работника Списки воинского учета: в какие сроки нужно утвердить и как проводить сверку? Госорганы, ОМС, предприятия, учреждения и ...
Лучшие материалы