Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Получении или уничтожении печати: нужно ли информировать налоговые органы

05.11.2021 48 0 0

Законом Украины от 15 апреля 2014 года № 1206-VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об упрощении порядка открытия бизнеса», который вступил в силу 30.10.2014, внесены изменения в ряд кодексов и законов Украины, которые направлены, в частности, на переход в добровольности использования печатей субъектами частного права.

В частности, согласно п. 4 ст. 62 Хозяйственного кодекса Украины от 16 января 2003 г. № 436-IV с изменениями и дополнениями предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и может иметь печати.

Особенности статуса гражданина как субъекта ведения хозяйства определяются ст. 128 ХКУ, которая не содержит требований об обязательном наличии печати у субъекта хозяйствования.

Нормативно-правовые акты по вопросам налогообложения не предусматривают обязанности налогоплательщика сообщать контролирующим органам о получении или уничтожении печати.

Вместе с этим, обобщая нормы Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VI с изменениями и дополнениями (в том числе п. 48.3 ст.48) формы документов, подаваемых в контролирующий орган (заявления, сообщения, налоговые декларации и т.п.) , предусматривают удостоверение подписи физического лица – предпринимателя или должностных лиц – юридического лица печатью при его наличии.

svp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы