Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Получение выписки плательщика единого налога из Реестра плательщиков единого налога

05.07.2022

Отдел коммуникаций с общественностью управления информационного взаимодействия Главного управления ГНС в Днепропетровской области сообщает, что согласно п. 299.9 ст. 299 Налогового кодекса (далее – НК) по желанию зарегистрированный плательщик единого налога может безвозмездно и безусловно в контролирующем органе по месту налогового адреса получить (в том числе в электронном виде) выписку из реестра плательщиков единого налога. Срок предоставления выписки для зарегистрированных плательщиков единого налога не должен превышать одного рабочего дня со дня поступления запроса, а для субъектов хозяйствования, подавших заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, – двух рабочих дней со дня поступления запроса. Выписка действует до внесения изменений в реестр.

Формы запроса о получении выписки и выписки утверждены приказом Министерства финансов Украины от 16.07.2019 № 308.

Форма запроса предусматривает проставление налогоплательщиком отметки в поле «Способ получения выписки», а именно непосредственно в контролирующем органе или в электронном виде.

Пунктом 4 Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 01.06.2020 № 261) установлено, что электронные формы документов в формате по стандарту на основі специфікації eXtensibleMarkupLanguage (XML) обнародуются на официальном веб-портале ГНС.

Для физических лиц Запрос по форме F1302101 и выписка по форме F1402101 размещены на официальном вебпортале ГНС по ссылке: Главная / Электронная отчетность / Налогоплательщикам об электронной отчетности / Информационно-аналитическое обеспечение / Реестр форм электронных документов / Реестр форм электронных документов (перечень сервисных запросов) для физических лиц.

Согласно п. 42 прим. 1.2 ст. 42 прим. 1 НК Электронный кабинет обеспечивает возможность реализации налогоплательщиками прав и обязанностей, определенных НК и другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, и нормативно-правовыми актами, принятыми на основании и во исполнение НК и других законов, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, в том числе путем, в частности, получения любого документа, которые касается такого налогоплательщика и должен быть выдан ему контролирующим органом согласно законодательству Украины, или информации из баз данных о таком налогоплательщике путем выгрузки соответствующей информации из Электронного кабинета с наложением квалифицированной электронной подписи должностного лица контролирующего органа и квалифицированной электронной печати контролирующего органа с применением средств квалифицированной электронной подписи или печати, которые имеют встроенные аппаратно-программные средства, обеспечивающие защиту записанных на них данных от несанкционированного доступа, от непосредственного ознакомления со значением параметров личных ключей и их копирования, с соблюдением требований Законов Украины от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» с изменениями и дополнениями и от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах» с изменениями и дополнениями.

Работа в приватной части Электронного кабинета осуществляется с использованием квалифицированной электронной подписи, полученной у любого Квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг.

Вход в Электронный кабинет осуществляется по адресу http://cabinet.tax.gov.ua, а также через официальный веб-портал ГНС.

Следовательно, физическое лицо – предприниматель – плательщик единого налога первой-третьей группы может в меню «Заявления, запросы для получения информации» приватной части Электронного кабинета создать, подписать и отправить в соответствующий орган ГНС запрос по форме F1302101.

В случае отправки запроса по форме F1302101 с отметкой «в электронном виде» в поле «Способ получения выписки» плательщик единого налога получает в электронной форме выписку по форме F1402101 во вкладке «Входящие» меню «Входящие/исходящие документы» приватной части Электронного кабинета.

При этом распечатанная электронная выписка в бумажном виде не считается оригиналом.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
15.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности Будет ли 15 июля выходным днем Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 28.05.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
15.07.2025
Можно ли уволить работника за безнравственные действия
Когда возможно увольнение работника за совершение аморального проступка? Больше по теме: Увольнение работника в связи с утратой доверия и за аморальный проступок По указанному основанию могут быть уволены участники образовательного процесса, указанные в ст. 52 Закона от 05.09.2017 № 2145-VIII &laqu...
15.07.2025
Освобождаются ли самозанятые мобилизованные лица от уплаты военного сбора в составе налоговой отчетности по единому налогу
Да, освобождаются физлица-предприниматели и лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, которые имели или не имели наемных работников, призванные на военную службу во время мобилизации или привлеченные к исполнению обязанностей по мобилизации по должностям, предусмотренным штатам...
15.07.2025
Может ли ТТН подтвердить товарный учет или происхождение товара
ТТН может подтверждать факт транспортировки, но не саму покупку или ее стоимость, а также расходы на приобретение. ТТН не включена в перечень документов, подтверждающих происхождение товара. Больше по теме: Можно ли подписать э-ТТН позже дня завершения перевозки? Вес (масса) груза и транспортного ...
Лучшие материалы