Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Получение выписки плательщика единого налога из Реестра плательщиков единого налога

05.07.2022 80 0 0

Отдел коммуникаций с общественностью управления информационного взаимодействия Главного управления ГНС в Днепропетровской области сообщает, что согласно п. 299.9 ст. 299 Налогового кодекса (далее – НК) по желанию зарегистрированный плательщик единого налога может безвозмездно и безусловно в контролирующем органе по месту налогового адреса получить (в том числе в электронном виде) выписку из реестра плательщиков единого налога. Срок предоставления выписки для зарегистрированных плательщиков единого налога не должен превышать одного рабочего дня со дня поступления запроса, а для субъектов хозяйствования, подавших заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, – двух рабочих дней со дня поступления запроса. Выписка действует до внесения изменений в реестр.

Формы запроса о получении выписки и выписки утверждены приказом Министерства финансов Украины от 16.07.2019 № 308.

Форма запроса предусматривает проставление налогоплательщиком отметки в поле «Способ получения выписки», а именно непосредственно в контролирующем органе или в электронном виде.

Пунктом 4 Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 01.06.2020 № 261) установлено, что электронные формы документов в формате по стандарту на основі специфікації eXtensibleMarkupLanguage (XML) обнародуются на официальном веб-портале ГНС.

Для физических лиц Запрос по форме F1302101 и выписка по форме F1402101 размещены на официальном вебпортале ГНС по ссылке: Главная / Электронная отчетность / Налогоплательщикам об электронной отчетности / Информационно-аналитическое обеспечение / Реестр форм электронных документов / Реестр форм электронных документов (перечень сервисных запросов) для физических лиц.

Согласно п. 42 прим. 1.2 ст. 42 прим. 1 НК Электронный кабинет обеспечивает возможность реализации налогоплательщиками прав и обязанностей, определенных НК и другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, и нормативно-правовыми актами, принятыми на основании и во исполнение НК и других законов, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, в том числе путем, в частности, получения любого документа, которые касается такого налогоплательщика и должен быть выдан ему контролирующим органом согласно законодательству Украины, или информации из баз данных о таком налогоплательщике путем выгрузки соответствующей информации из Электронного кабинета с наложением квалифицированной электронной подписи должностного лица контролирующего органа и квалифицированной электронной печати контролирующего органа с применением средств квалифицированной электронной подписи или печати, которые имеют встроенные аппаратно-программные средства, обеспечивающие защиту записанных на них данных от несанкционированного доступа, от непосредственного ознакомления со значением параметров личных ключей и их копирования, с соблюдением требований Законов Украины от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» с изменениями и дополнениями и от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах» с изменениями и дополнениями.

Работа в приватной части Электронного кабинета осуществляется с использованием квалифицированной электронной подписи, полученной у любого Квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг.

Вход в Электронный кабинет осуществляется по адресу http://cabinet.tax.gov.ua, а также через официальный веб-портал ГНС.

Следовательно, физическое лицо – предприниматель – плательщик единого налога первой-третьей группы может в меню «Заявления, запросы для получения информации» приватной части Электронного кабинета создать, подписать и отправить в соответствующий орган ГНС запрос по форме F1302101.

В случае отправки запроса по форме F1302101 с отметкой «в электронном виде» в поле «Способ получения выписки» плательщик единого налога получает в электронной форме выписку по форме F1402101 во вкладке «Входящие» меню «Входящие/исходящие документы» приватной части Электронного кабинета.

При этом распечатанная электронная выписка в бумажном виде не считается оригиналом.

Комментарии к материалу

Лучшие материалы