Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Получение выписки плательщика единого налога из Реестра плательщиков единого налога

05.07.2022

Отдел коммуникаций с общественностью управления информационного взаимодействия Главного управления ГНС в Днепропетровской области сообщает, что согласно п. 299.9 ст. 299 Налогового кодекса (далее – НК) по желанию зарегистрированный плательщик единого налога может безвозмездно и безусловно в контролирующем органе по месту налогового адреса получить (в том числе в электронном виде) выписку из реестра плательщиков единого налога. Срок предоставления выписки для зарегистрированных плательщиков единого налога не должен превышать одного рабочего дня со дня поступления запроса, а для субъектов хозяйствования, подавших заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, – двух рабочих дней со дня поступления запроса. Выписка действует до внесения изменений в реестр.

Формы запроса о получении выписки и выписки утверждены приказом Министерства финансов Украины от 16.07.2019 № 308.

Форма запроса предусматривает проставление налогоплательщиком отметки в поле «Способ получения выписки», а именно непосредственно в контролирующем органе или в электронном виде.

Пунктом 4 Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 01.06.2020 № 261) установлено, что электронные формы документов в формате по стандарту на основі специфікації eXtensibleMarkupLanguage (XML) обнародуются на официальном веб-портале ГНС.

Для физических лиц Запрос по форме F1302101 и выписка по форме F1402101 размещены на официальном вебпортале ГНС по ссылке: Главная / Электронная отчетность / Налогоплательщикам об электронной отчетности / Информационно-аналитическое обеспечение / Реестр форм электронных документов / Реестр форм электронных документов (перечень сервисных запросов) для физических лиц.

Согласно п. 42 прим. 1.2 ст. 42 прим. 1 НК Электронный кабинет обеспечивает возможность реализации налогоплательщиками прав и обязанностей, определенных НК и другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, и нормативно-правовыми актами, принятыми на основании и во исполнение НК и других законов, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, в том числе путем, в частности, получения любого документа, которые касается такого налогоплательщика и должен быть выдан ему контролирующим органом согласно законодательству Украины, или информации из баз данных о таком налогоплательщике путем выгрузки соответствующей информации из Электронного кабинета с наложением квалифицированной электронной подписи должностного лица контролирующего органа и квалифицированной электронной печати контролирующего органа с применением средств квалифицированной электронной подписи или печати, которые имеют встроенные аппаратно-программные средства, обеспечивающие защиту записанных на них данных от несанкционированного доступа, от непосредственного ознакомления со значением параметров личных ключей и их копирования, с соблюдением требований Законов Украины от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» с изменениями и дополнениями и от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах» с изменениями и дополнениями.

Работа в приватной части Электронного кабинета осуществляется с использованием квалифицированной электронной подписи, полученной у любого Квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг.

Вход в Электронный кабинет осуществляется по адресу http://cabinet.tax.gov.ua, а также через официальный веб-портал ГНС.

Следовательно, физическое лицо – предприниматель – плательщик единого налога первой-третьей группы может в меню «Заявления, запросы для получения информации» приватной части Электронного кабинета создать, подписать и отправить в соответствующий орган ГНС запрос по форме F1302101.

В случае отправки запроса по форме F1302101 с отметкой «в электронном виде» в поле «Способ получения выписки» плательщик единого налога получает в электронной форме выписку по форме F1402101 во вкладке «Входящие» меню «Входящие/исходящие документы» приватной части Электронного кабинета.

При этом распечатанная электронная выписка в бумажном виде не считается оригиналом.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 01.08.2025 С 6 августа ГНС изменяет квалифицированные сертификаты для подписания уведомлений: загрузите новые Кабмин предлагает изменения к Закону о бухучете относительно введения отчетности п...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
13.08.2025
Обязанности работодателя по охране труда при дистанционной работе
Используете работу дистанционных работников? Тогда следует разработать Инструкцию по охране труда! Больше по теме: Инструкция по охране труда для работников офиса Инструкция по охране труда для студентов, проходящих производственную практику Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда дис...
13.08.2025
Особенности учета расходов, не связанных с хозяйственной деятельностью
Расходы по отдельным операциям, не связанным с хозяйственной деятельностью, не учитываются при определении объекта обложения налогом на прибыль предприятий. Так, по отдельным операциям возникают разницы, на которые увеличивается финансовый результат до налогообложения. Детальнее см. ниже. Больше по ...
13.08.2025
При каких условиях работники могут оформить неоплачиваемые отпуска во время военного положения
Законодательство предусматривает два основных вида неоплачиваемых отпусков: с согласия сторон или в обязательном порядке. Каждый вид имеет свои особенности, в частности условия оформления, продолжительность и порядок прекращения. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Замена отпуска денежной компенсац...
Лучшие материалы