Какое имущество физического лица - предпринимателя не может быть использовано в качестве источника погашения налогового долга?
Согласно п. 87.3 ст. 87 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА УКРАИНЫ от 2 декабря 2010 года № 2755-VI с изменениями и дополнениями не может быть использовано в качестве источников погашения налогового долга налогоплательщика:
Может ли третье лицо погасить налоговый долг по договору?
Согласно п. 87.7 ст.87 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI (далее - НКУ) запрещается любая уступка денежного обязательства или налогового долга налогоплательщика третьим лицам. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, когда гарантами полного и своевременного погашения денежных обязательств налогоплательщика являются другие лица, если такое право предусмотрено НКУ.
При каких условиях налоговые органы имеют право изымать в счет погашения налогового долга без согласия руководителя?
Согласно ст. 95 Налогового кодекса Украины контролирующий орган осуществляет за налогоплательщика и в пользу государства меры по погашению налогового долга такого налогоплательщика путем взыскания средств, находящихся в его собственности, а в случае их недостаточности - путем продажи имущества такого налогоплательщика, которое находится в налоговом залоге.
Взыскание средств и продажа имущества налогоплательщика осуществляются не ранее чем через 60 календарных дней со дня направления такому плательщику налогового требования.
Контролирующий орган на основании решения суда осуществляет взыскание средств в счет погашения налогового долга за счет наличности, принадлежащей такому налогоплательщику. Взыскание наличных средств осуществляется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины (п.95.4 ст.95 НКУ).
Порядок взыскания наличности, принадлежащей налогоплательщику, в счет погашения его налогового долга утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 29 декабря 2010 № 1244.
Как осуществляется рассрочка и отсрочка налогового долга?
Согласно п.п. 191.1.24 п. 191.1 ст. 191 и п.п. 20.1.29 п. 20.1 ст. 20 Налогового кодекса Украины контролирующие органы имеют право принимать решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга, а также о списании безнадежного налогового долга в порядке, предусмотренном законодательством.
Основанием для рассрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика является предоставление им достаточных доказательств существования обстоятельств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга такого налогоплательщика, а также экономического обоснования, свидетельствующего о возможности погашения денежных обязательств и налогового долга и / или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет вследствие применения режима рассрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого налогоплательщика (п. 100.4 ст. 100 НКУ).
Основанием для отсрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика является предоставление им доказательств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, свидетельствующих о наличии действия обстоятельств непреодолимой силы, которые привели к угрозе возникновения или накопления налогового долга такого налогоплательщика, а также экономического обоснования, которое свидетельствует о возможности погашения денежных обязательств или налогового долга и / или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет вследствие применения режима отсрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого налогоплательщика (п. 100.5 ст. 100 НКУ).
Налогоплательщик имеет право обратиться в контролирующий орган с заявлением о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга (п. 100.2 ст. 100 НКУ).
Согласно п. 1.4 Порядка рассрочки (отсрочки) денежных обязательств (налогового долга) налогоплательщиков, утвержденного приказом Министерства доходов и сборов Украины от 10.10.2013 № 574 (далее - Порядок), рассрочка (отсрочка) денежных обязательств (налогового долга) считается предоставленной, если на основании заявления налогоплательщика принято соответствующее решение органа доходов и сборов и заключен договор о рассрочке (отсрочке).
Определение сумм денежных обязательств (налогового долга), подлежащих рассрочке (отсрочке), осуществляется по данным информационной системы, которая ведется органами доходов и сборов.
Срок действия рассрочки (отсрочки) налогового долга начинается с даты принятия органом доходов и сборов решения о рассрочке (отсрочке) денежного обязательства (налогового долга) и заканчивается датой, указанной в договоре о рассрочке (отсрочке) денежного обязательства (налогового долга) , за исключением случаев досрочного погашения такого налогового долга (п. 1.9 Порядка).
Итак, контролирующие органы имеют право предоставлять отсрочку и рассрочку налогового долга на основании заявления налогоплательщика, принятого контролирующим органом соответствующего решения и заключенного договора о рассрочке (отсрочке) налогового долга.
ГУ ГФС в Ровенской области
Источник: http://rv.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...