Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Плательщик не доказал реальность операций во время проверки: решение суда

22.04.2025

Судом апелляционной инстанции по делу № 440/6740/24 поддержана позиция контролирующего органа относительно правомерности принятого налогового уведомления-решения, которым уменьшено отрицательное значение объекта обложения налогом на прибыль на общую сумму 4 826 437 грн.

Так, контролирующим органом проведена документальная плановая выездная проверка и составлен акт. При рассмотрении дела судом установлено, что согласно штатного расписания общества (истца), в отделе снабжения предусмотрено 7 должностей работников, имеющих обязанности по поставке товаров, а именно: начальник снабжения – 1 человек, менеджер по снабжению – 5 человек, менеджер по маркетингу – 1 человек, а также в административном отделе: менеджер по развитию – 1 человек.

Однако объем чистого дохода, полученного от деятельности работников (7 человек), задействованных на предприятии с поставкой продукции, и процента чистого дохода, полученного от деятельности плательщика по поиску поставщиков сельскохозяйственной продукции, составляет до 100 % от общего объема реализации зерновых культур всего предприятия.

Кроме того, судом установлено, что директор общества (истец) занимал должность директора и главного бухгалтера одновременно нескольких обществ, труд наемных работников не использовал. Согласно приложению 1 к Налоговому расчету сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков – физических лиц, и сумм удержанного из них налога, а также сумм начисленного единого взноса, таблице 6 «Сведения о начислении заработной платы (дохода, денежного обеспечения) застрахованным лицам», поданных в Главное управление ГНС Полтавской области, обществом (истцом) и другим обществом задекларировано полное количество календарных дней пребывания директора в трудовых отношениях на этих предприятиях.

Суд обратил внимание, что в актах приемки-передачи выполненных работ указано, что работа проведенная истцом – это деятельность по поиску поставщиков зерновых культур, путем проведения необходимой работы, результатом которой должно стать осуществление закупки заказчиком сельскохозяйственной продукции предприятиям, которых нашел исполнитель, однако, указанные акты не содержат наименования контрагентов, у которых закуплена продукция, количество, качество и объем закупленной сельскохозяйственной продукции.

Кроме того, в указанных актах отсутствуют сведения о валовой прибыли, позволяющей установить размер вознаграждения.

Таким образом, суд отметил, что предоставленные истцом первичные документы не раскрывают содержание и не подтверждают фактическое (реальное) осуществление хозяйственных налогооблагаемых операций, поскольку этими документами невозможно подтвердить реальность предоставления именно плательщиком услуг по поиску поставщиков зерновых культур, результатом которых должно стать осуществление закупки истца сельскохозяйственной продукции у контрагентов.

С учетом вышеизложенных обстоятельств судом сделан вывод, что обжалуемое налоговое уведомление-решение ответчика обосновано, в связи с чем отсутствуют основания для его отмены.

Итак, Вторым апелляционным административным судом отменено решение Полтавского окружного административного суда от 20.12.2024 и принято новое постановление от 18.03.2025 по делу № 440/6740/24, которым отказано в удовлетворении иска.

Главное управление ГНС в Полтавской области

 

 


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
13.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Госстат планирует прекратить ЕГРПОУ: начато обсуждение Внесены изменения в Порядок проведения призыва граждан на военную службу во время мобилизации ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 02.05.2025 Работникам планируют предостави...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
14.02.2025
Изменения в законодательстве с 10 по 14 февраля 2025 года
Кабмин утвердил изменения к Порядку предоставления ежегодного основного отпуска продолжительностью до 56 календарных дней Внесены изменения в постановление КМУ от 14.04.1997 № 346 «Об утверждении Порядка предоставления ежегодного основного отпуска продолжительностью до 56 календарных дней рук...
Новое
13.05.2025
Срочные трудовые договоры и когда они заключаются
Трудовой договор может быть: 1) бессрочным, заключаемым на неопределенный срок; 2) на определенный срок, установленный по согласованию сторон; 3) заключающимся на время выполнения определенной работы. Эти нормы ст. 23 КЗоТ разъяснили должностные лица управления инспекционной деятельности в ...
13.05.2025
Как бизнесу защитить себя в хозяйственном суде
В случае невозможности решить вопрос в досудебном порядке стороны могут обратиться в хозяйственный суд. Обращение в хозяйственный суд – это важный инструмент защиты нарушенных прав и интересов субъектов хозяйствования. Однако, прежде чем подать иск, стороны должны оценить возможность досудебно...
13.05.2025
Что делать в случае увольнения совместителя с основного места работы
Работника целесообразно уволить с должности по совместительству, а затем принять на основное место работы по новому трудовому договору, учитывая требования ст. 24 КЗоТ. В соответствии с требованиями ст. 1021 КЗоТ совместительством считается выполнение работником, кроме основной, иной оплачиваемой ра...
Лучшие материалы