Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Плательщик не доказал реальность операций во время проверки: решение суда

22.04.2025

Судом апелляционной инстанции по делу № 440/6740/24 поддержана позиция контролирующего органа относительно правомерности принятого налогового уведомления-решения, которым уменьшено отрицательное значение объекта обложения налогом на прибыль на общую сумму 4 826 437 грн.

Так, контролирующим органом проведена документальная плановая выездная проверка и составлен акт. При рассмотрении дела судом установлено, что согласно штатного расписания общества (истца), в отделе снабжения предусмотрено 7 должностей работников, имеющих обязанности по поставке товаров, а именно: начальник снабжения – 1 человек, менеджер по снабжению – 5 человек, менеджер по маркетингу – 1 человек, а также в административном отделе: менеджер по развитию – 1 человек.

Однако объем чистого дохода, полученного от деятельности работников (7 человек), задействованных на предприятии с поставкой продукции, и процента чистого дохода, полученного от деятельности плательщика по поиску поставщиков сельскохозяйственной продукции, составляет до 100 % от общего объема реализации зерновых культур всего предприятия.

Кроме того, судом установлено, что директор общества (истец) занимал должность директора и главного бухгалтера одновременно нескольких обществ, труд наемных работников не использовал. Согласно приложению 1 к Налоговому расчету сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков – физических лиц, и сумм удержанного из них налога, а также сумм начисленного единого взноса, таблице 6 «Сведения о начислении заработной платы (дохода, денежного обеспечения) застрахованным лицам», поданных в Главное управление ГНС Полтавской области, обществом (истцом) и другим обществом задекларировано полное количество календарных дней пребывания директора в трудовых отношениях на этих предприятиях.

Суд обратил внимание, что в актах приемки-передачи выполненных работ указано, что работа проведенная истцом – это деятельность по поиску поставщиков зерновых культур, путем проведения необходимой работы, результатом которой должно стать осуществление закупки заказчиком сельскохозяйственной продукции предприятиям, которых нашел исполнитель, однако, указанные акты не содержат наименования контрагентов, у которых закуплена продукция, количество, качество и объем закупленной сельскохозяйственной продукции.

Кроме того, в указанных актах отсутствуют сведения о валовой прибыли, позволяющей установить размер вознаграждения.

Таким образом, суд отметил, что предоставленные истцом первичные документы не раскрывают содержание и не подтверждают фактическое (реальное) осуществление хозяйственных налогооблагаемых операций, поскольку этими документами невозможно подтвердить реальность предоставления именно плательщиком услуг по поиску поставщиков зерновых культур, результатом которых должно стать осуществление закупки истца сельскохозяйственной продукции у контрагентов.

С учетом вышеизложенных обстоятельств судом сделан вывод, что обжалуемое налоговое уведомление-решение ответчика обосновано, в связи с чем отсутствуют основания для его отмены.

Итак, Вторым апелляционным административным судом отменено решение Полтавского окружного административного суда от 20.12.2024 и принято новое постановление от 18.03.2025 по делу № 440/6740/24, которым отказано в удовлетворении иска.

Главное управление ГНС в Полтавской области

 

 


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
23.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 27 сентября вступят в силу изменения касательно блокирования НН Минэкономики внесло изменения в Критерии предприятий Внимание: с 12 октября 2025 года будут действовать новые правила пересечения границ ЕС для украинцев Новое основание для отсрочки работни...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
26.09.2025
ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 24.09.2025
ГНС на запрос Комитета ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики предоставила ответы относительно применения отдельных норм налогового законодательства Украины. Больше по теме: ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 18.09.2025 ГНС отвечает на актуальны...
25.09.2025
Особенности преобразования ГП в государственное некоммерческое общество: инфографика от Минюста
Южное межрегиональное управление Министерства юстиции в г. Одесса обнародовало порядок преобразования государственного предприятия в государственное некоммерческое общество. Больше по теме: Корпоратизация и преобразование коммунальных предприятий: юридические нюансы и алгоритм Как преобразова...
25.09.2025
Особенности составления исковых заявлений
Рассмотрим, как составить правильно исковое заявление, то есть, какие должны быть обязательные элементы (название суда, данные истца и ответчика, суть иска, требования истца, доказательства и т. д.) Пятый апелляционный административный суд запускает рубрику, в которой сложные нормы Кодекса администр...
Лучшие материалы