Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Плательщик не доказал реальность операций во время проверки: решение суда

22.04.2025

Судом апелляционной инстанции по делу № 440/6740/24 поддержана позиция контролирующего органа относительно правомерности принятого налогового уведомления-решения, которым уменьшено отрицательное значение объекта обложения налогом на прибыль на общую сумму 4 826 437 грн.

Так, контролирующим органом проведена документальная плановая выездная проверка и составлен акт. При рассмотрении дела судом установлено, что согласно штатного расписания общества (истца), в отделе снабжения предусмотрено 7 должностей работников, имеющих обязанности по поставке товаров, а именно: начальник снабжения – 1 человек, менеджер по снабжению – 5 человек, менеджер по маркетингу – 1 человек, а также в административном отделе: менеджер по развитию – 1 человек.

Однако объем чистого дохода, полученного от деятельности работников (7 человек), задействованных на предприятии с поставкой продукции, и процента чистого дохода, полученного от деятельности плательщика по поиску поставщиков сельскохозяйственной продукции, составляет до 100 % от общего объема реализации зерновых культур всего предприятия.

Кроме того, судом установлено, что директор общества (истец) занимал должность директора и главного бухгалтера одновременно нескольких обществ, труд наемных работников не использовал. Согласно приложению 1 к Налоговому расчету сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков – физических лиц, и сумм удержанного из них налога, а также сумм начисленного единого взноса, таблице 6 «Сведения о начислении заработной платы (дохода, денежного обеспечения) застрахованным лицам», поданных в Главное управление ГНС Полтавской области, обществом (истцом) и другим обществом задекларировано полное количество календарных дней пребывания директора в трудовых отношениях на этих предприятиях.

Суд обратил внимание, что в актах приемки-передачи выполненных работ указано, что работа проведенная истцом – это деятельность по поиску поставщиков зерновых культур, путем проведения необходимой работы, результатом которой должно стать осуществление закупки заказчиком сельскохозяйственной продукции предприятиям, которых нашел исполнитель, однако, указанные акты не содержат наименования контрагентов, у которых закуплена продукция, количество, качество и объем закупленной сельскохозяйственной продукции.

Кроме того, в указанных актах отсутствуют сведения о валовой прибыли, позволяющей установить размер вознаграждения.

Таким образом, суд отметил, что предоставленные истцом первичные документы не раскрывают содержание и не подтверждают фактическое (реальное) осуществление хозяйственных налогооблагаемых операций, поскольку этими документами невозможно подтвердить реальность предоставления именно плательщиком услуг по поиску поставщиков зерновых культур, результатом которых должно стать осуществление закупки истца сельскохозяйственной продукции у контрагентов.

С учетом вышеизложенных обстоятельств судом сделан вывод, что обжалуемое налоговое уведомление-решение ответчика обосновано, в связи с чем отсутствуют основания для его отмены.

Итак, Вторым апелляционным административным судом отменено решение Полтавского окружного административного суда от 20.12.2024 и принято новое постановление от 18.03.2025 по делу № 440/6740/24, которым отказано в удовлетворении иска.

Главное управление ГНС в Полтавской области

 

 


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
03.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Утверждены изменения к Инструкции о порядке начисления и уплаты ЕСВ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.05.2025 Определены критерии, при которых деятельность не будет считаться предоставлением финансовых услуг Обнародованы п...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
04.06.2025
Полезные административные ресурсы для бизнеса: напоминание Минюста
15 декабря 2023 года вступил в силу Закон от 17.02.2022 № 2073-IX «Об административной процедуре». Этот закон вводит единые прозрачные правила взаимодействия между государством и гражданами и бизнесом, предоставляя им возможность обращаться в административные органы за стандарт...
04.06.2025
Обзор судебной практики за апрель 2025 года
Предлагаем ознакомиться с обзором актуальной судебной практики Кассационного административного суда в составе Верховного Суда за апрель 2025 года. Предлагаем ознакомиться с обзором актуальной судебной практики Кассационного административного суда в составе Верховного Суда за апрель 2025 года –...
04.06.2025
Сверхурочная работа и ее оплата во время военного положения
Больше по теме: Сверхурочные работы: как привлечь к ним и оплатить Работнику при увольнении забыли оплатить сверхурочные часы: как исправить ошибку? В соответствии со ст. 106 КЗоТ по почасовой системе оплаты труда работа в сверхурочное время оплачивается в двойном размере часовой ставки. По ...
Лучшие материалы