Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Относительно регистрации НН/РК в едином реестре налоговых накладных

Редакция

09.08.2017 373 0 0

ГФС письмом от 27.07.2017 № 19915/7/99-99-08-04-01-17 сообщила следующее.

В соответствии с требованиями пункта 74.2 статьи 74 главы 7 раздела II Налогового кодекса Украины (далее НКУ) с 1 июля 2017 функционирует система автоматизированного мониторинга соответствия налоговых накладных/расчетов корректировки критериям оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации таких налоговых накладных/расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее - СМКОР).

Критерии оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных и Исчерпывающий перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее - Критерии) утверждена приказом Министерства финансов Украины от 13.06.2017 № 567, зарегистрированным в Минюсте 16.06.2017 за № 753/30621 (далее - приказ № 567).

Оценка степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки (далее - НН/РК) в Едином реестре налоговых накладных (далее ЕРНН) осуществляется ГФС путем проведения постоянного автоматизированного мониторинга соответствия НН/РК этим Критериям (далее Мониторинг).

В случае если по результатам Мониторинга определено, что НН/РК соответствует условиям, определенным пунктом 6 Критериев, регистрация такой НН/РК останавливается в соответствии с требованиями пункта 201.16 статьи 201 НКУ.

В случае остановки регистрации НН/РК в ЕРНН налогоплательщику в течение операционного дня контролирующий орган в автоматическом режиме направляет (в электронном виде в текстовом формате) первую квитанцию ​​с уведомлением о приостановлении регистрации такой НН/РК и выявленные ошибки и предлагается предоставить объяснения и/или копии документов, достаточные для принятия решения о регистрации НН/РК в ЕРНН в соответствии с пп. 201.16.1 п. 201.16 ст. 201 НКУ, исчерпывающий перечень которых установлен приказом № 567, и/или таблицу данных налогоплательщика (далее - Таблица), предусмотренной пунктом 4 настоящего приказа.

Помощь и/или копии документов, достаточные для принятия решения о регистрации НН/РК в ЕРИИН, налогоплательщик вправе подать в контролирующий орган по основному месту учета такого плательщика налога в течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в такой НН/РК.

Помощь подается в виде Сообщение о подаче документов о подтверждении реальности осуществления операций по отказано НН/РК по форме J (F) 1312601 (далее - Уведомление).

Сообщение формируется отдельно по каждой НН/РК, регистрация которого остановлено в ЕРНН. К уведомлению прилагаются копии документов в виде отдельных приложений по форме J (F) 1360101 в формате PDF (размер каждого приложения не должен превышать 2 Мб).

Таблица данных плательщика налога подается по форме J (F) 1312301 согласно приложению к Критериев, что отражает специфику хозяйственной деятельности.

При заполнении Таблицы необходимо заполнять вид экономической деятельности в соответствии с Классификатором видов экономической деятельности (КВЭД ДК 009: 2010). код товара согласно УКТ ВЭД, код услуги согласно Государственному классификатору продукции и услуг (ДК 016-2010).

Обращаем внимание, что подавая таблицу в соответствии с видом экономической деятельности необходимо обязательно указать коды товаров в соответствии с ТН ВЭД, код услуг согласно Государственному классификатору продукции или услуг (ДК 016-2010), что на постоянной основе таким плательщиком поставляются (изготавливаются), а также плательщик может указать коды товаров/услуг, которые им приобретаются (приобретаются) для их изготовления.

Электронные форматы Сообщения и приложения к нему размещены на официальном веб-портале ГФС в разделе «Электронная отчетность»/Налогоплательщикам об электронной отчетности/Информационно-аналитическое обеспечение/Регистрация электронных форм налоговых документов.

Для формирования Сообщение в электронном виде налогоплательщик самостоятельно по своему усмотрению может выбрать любое программное обеспечение, которое формирует выходной файл в соответствии с утвержденным форматом (стандартом).

Сообщение с приложениями может быть сформировано и направлено через личный кабинет электронного сервиса «Электронный кабинет плательщика» (режим «Ведение отчетности»), вход в который осуществляется по адресу: cabinet.sfs.gov.ua, а также через официальный веб-портал ГФС.

Подтверждением о получении Сообщение является квитанция о доставке.

В течение пяти рабочих дней, следующих за днем ​​получения объяснений и документов, представленных в соответствии с подпунктом 201.16.2 пункта 201.16 статьи 201 Кодекса, комиссией ГФС принимается и направляется налогоплательщику вторая квитанция с уведомлением о результате обработки приостановленной НН/РК и Решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (вторая квитанция).

Решение об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН может быть обжаловано в административном или судебном порядке.

Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 04.07.2017 № 485, вступившим в силу 14.07.2017.

Порядок определяет процедуру рассмотрения жалоб на решения комиссии ГФС, которая принимает решение об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН.

Жалобы подаются плательщиком налога на добавленную стоимость в ГФС в течение 10 календарных дней после получения им решения комиссии ГФС об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН. В случае если последний день срока приходится на выходной или праздничный день, последним днем ​​такого срока считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия по вопросам рассмотрения жалоб принимает одно из следующих решений:

   удовлетворяет, жалобу и отменяет решение комиссии ГФС;

   оставляет жалобу без удовлетворения и решение комиссии ГФС без изменений.

Если мотивированное решение по жалобе не направляется налогоплательщику в течение срока, определенного пунктом 56.23 статьи 56 НКУ, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем ​​указанного срока.

Удовлетворение жалобы является основанием для регистрации НН/РК в ЕРНН, указанных в жалобе, с учетом требований пункта 2001.3 статьи 200 НКУ.

Комментарии к материалу

Лучшие материалы