Относительно регистрации НН/РК в едином реестре налоговых накладных
09.08.2017 375 0 0
ГФС письмом от 27.07.2017 № 19915/7/99-99-08-04-01-17 сообщила следующее.
В соответствии с требованиями пункта 74.2 статьи 74 главы 7 раздела II Налогового кодекса Украины (далее НКУ) с 1 июля 2017 функционирует система автоматизированного мониторинга соответствия налоговых накладных/расчетов корректировки критериям оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации таких налоговых накладных/расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее - СМКОР).
Критерии оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных и Исчерпывающий перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее - Критерии) утверждена приказом Министерства финансов Украины от 13.06.2017 № 567, зарегистрированным в Минюсте 16.06.2017 за № 753/30621 (далее - приказ № 567).
Оценка степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки (далее - НН/РК) в Едином реестре налоговых накладных (далее ЕРНН) осуществляется ГФС путем проведения постоянного автоматизированного мониторинга соответствия НН/РК этим Критериям (далее Мониторинг).
В случае если по результатам Мониторинга определено, что НН/РК соответствует условиям, определенным пунктом 6 Критериев, регистрация такой НН/РК останавливается в соответствии с требованиями пункта 201.16 статьи 201 НКУ.
В случае остановки регистрации НН/РК в ЕРНН налогоплательщику в течение операционного дня контролирующий орган в автоматическом режиме направляет (в электронном виде в текстовом формате) первую квитанцию с уведомлением о приостановлении регистрации такой НН/РК и выявленные ошибки и предлагается предоставить объяснения и/или копии документов, достаточные для принятия решения о регистрации НН/РК в ЕРНН в соответствии с пп. 201.16.1 п. 201.16 ст. 201 НКУ, исчерпывающий перечень которых установлен приказом № 567, и/или таблицу данных налогоплательщика (далее - Таблица), предусмотренной пунктом 4 настоящего приказа.
Помощь и/или копии документов, достаточные для принятия решения о регистрации НН/РК в ЕРИИН, налогоплательщик вправе подать в контролирующий орган по основному месту учета такого плательщика налога в течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в такой НН/РК.
Помощь подается в виде Сообщение о подаче документов о подтверждении реальности осуществления операций по отказано НН/РК по форме J (F) 1312601 (далее - Уведомление).
Сообщение формируется отдельно по каждой НН/РК, регистрация которого остановлено в ЕРНН. К уведомлению прилагаются копии документов в виде отдельных приложений по форме J (F) 1360101 в формате PDF (размер каждого приложения не должен превышать 2 Мб).
Таблица данных плательщика налога подается по форме J (F) 1312301 согласно приложению к Критериев, что отражает специфику хозяйственной деятельности.
При заполнении Таблицы необходимо заполнять вид экономической деятельности в соответствии с Классификатором видов экономической деятельности (КВЭД ДК 009: 2010). код товара согласно УКТ ВЭД, код услуги согласно Государственному классификатору продукции и услуг (ДК 016-2010).
Обращаем внимание, что подавая таблицу в соответствии с видом экономической деятельности необходимо обязательно указать коды товаров в соответствии с ТН ВЭД, код услуг согласно Государственному классификатору продукции или услуг (ДК 016-2010), что на постоянной основе таким плательщиком поставляются (изготавливаются), а также плательщик может указать коды товаров/услуг, которые им приобретаются (приобретаются) для их изготовления.
Электронные форматы Сообщения и приложения к нему размещены на официальном веб-портале ГФС в разделе «Электронная отчетность»/Налогоплательщикам об электронной отчетности/Информационно-аналитическое обеспечение/Регистрация электронных форм налоговых документов.
Для формирования Сообщение в электронном виде налогоплательщик самостоятельно по своему усмотрению может выбрать любое программное обеспечение, которое формирует выходной файл в соответствии с утвержденным форматом (стандартом).
Сообщение с приложениями может быть сформировано и направлено через личный кабинет электронного сервиса «Электронный кабинет плательщика» (режим «Ведение отчетности»), вход в который осуществляется по адресу: cabinet.sfs.gov.ua, а также через официальный веб-портал ГФС.
Подтверждением о получении Сообщение является квитанция о доставке.
В течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения объяснений и документов, представленных в соответствии с подпунктом 201.16.2 пункта 201.16 статьи 201 Кодекса, комиссией ГФС принимается и направляется налогоплательщику вторая квитанция с уведомлением о результате обработки приостановленной НН/РК и Решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (вторая квитанция).
Решение об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН может быть обжаловано в административном или судебном порядке.
Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 04.07.2017 № 485, вступившим в силу 14.07.2017.
Порядок определяет процедуру рассмотрения жалоб на решения комиссии ГФС, которая принимает решение об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН.
Жалобы подаются плательщиком налога на добавленную стоимость в ГФС в течение 10 календарных дней после получения им решения комиссии ГФС об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН. В случае если последний день срока приходится на выходной или праздничный день, последним днем такого срока считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
По результатам рассмотрения жалобы комиссия по вопросам рассмотрения жалоб принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет, жалобу и отменяет решение комиссии ГФС;
оставляет жалобу без удовлетворения и решение комиссии ГФС без изменений.
Если мотивированное решение по жалобе не направляется налогоплательщику в течение срока, определенного пунктом 56.23 статьи 56 НКУ, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанного срока.
Удовлетворение жалобы является основанием для регистрации НН/РК в ЕРНН, указанных в жалобе, с учетом требований пункта 2001.3 статьи 200 НКУ.
Комментарии к материалу