Относительно действий плательщика в случае остановки регистрации НН / РК - актуальный комментарий
17.07.2017 4177 0 0
14 июля вступило в силу Постановление Кабинета Министров Украины от 04.07.2017 №485 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на решения комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных».
Вчера, 13 июля Верховная рада Украины приняла Закон «О внесении изменений в подраздел 10 раздела ХХ Налогового кодекса Украины (относительно неприменение штрафных санкций за несвоевременную регистрацию налоговых и акцизных накладных вследствие несанкционированного вмешательства в работу компьютерных сетей налогоплательщиков».
В частности, по закону плательщиков не будут штрафовать за нарушение предельных сроков регистрации налоговых накладных и/или расчетов корректировки, составленных в период с 1 по 30 июня лишь тех налогоплательщиков, которые зарегистрируют НН/ РК до 31 июля включительно. Указанные НН/ РК будут считаться своевременно зарегистрированы.
Закон после его принятия вступит в силу со дня, следующего за днем его опубликования (в настоящее время не опубликован).
Предлагаем (с учетом указанных изменений) прочитать обновленный комментарий главного управления ГФС в Черкасской области относительно действий плательщика в случае остановки регистрации НН/РК
****
В случае остановки регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки, налогоплательщик вправе подать (в течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в такой налоговой накладной) объяснения и копии документов, указанные в подпункте «в» подпункта 201.16 .1 пункта 201.16 статьи 201 Налогового кодекса Украины.
Как подать объяснения Помощь можно представить в виде Сообщение о подаче документов о подтверждении реальности осуществления операций по отказано НН/РК по форме J (F) 1312601. Сообщение (J (F) 1312601) формируется по каждой отдельно налоговой накладной/расчета корректировки, регистрация которого остановлено в Реестре.
К Сообщению по каждой налоговой накладной (!) В обязательном порядке прилагаются в виде отдельных приложений по форме J (F) 1360101 в формате PDF копии всех первичных документов, указанных в исчерпывающем перечне документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладних по конкретным критериям и бухгалтерскую справку с информацией о наличии помещений (собственных, арендованных); производственных мощностей (собственных, арендованных); земельных участков (собственных, арендованных); наемного персонала (собственного, по совместительству) дохода от осуществления деятельности за предыдущий период; остатки готовой продукции (наименование) остатки сырья (наименование).
При формировании пакета документов - приложений к Сообщение формы J (F) 1360101 следует учитывать, что размер каждого приложения не должен превышать 2 МГБ.
Как загрузить электронные форматы Сообщения и приложения к нему, сформировать и отправить Сообщение
Скачать электронные форматы Сообщения и приложения к нему можно через официальный веб-портал ГФС, раздел «Электронная отчетность»/Налогоплательщикам об электронной отчетности/Информационно-аналитическое обеспечение/Регистрация электронных форм налоговых документов.
Сформировать и направить Сообщения с приложениями можно:
1) через личный кабинет электронного сервиса «Электронный кабинет плательщика» (режим «Ведение отчетности»), вход в который осуществляется по адресу: cabinet.sfs.gov.ua
2) через официальный веб-портал ГФС Украины по допомогоюбезкоштовного программного обеспечения ГФС и любого программного обеспечения, которое формирует выходной файл в соответствии с утвержденным форматом (стандартом) - по выбору плательщика самостоятельно по своему усмотрению.
Первая квитанция, которую получит плательщик после отправки Сообщения и приложения, подтверждающий передачу плательщиком документа в электронном виде, и во второй квитанции определяется статус документа (Принято/Не принято).
В каких случаях плательщик может подать приложения к Сообщение в государственную налоговую инспекцию по месту учета
Если плательщик не сумел присоединить к Сообщения и прислать все приложения по вышеприведенным перечнем, он может в день отправления Сообщения и приложений подать в государственную налоговую инспекцию по месту обликукопии таких первичных документов и бухгалтерскую справку.
В таком случае желательно подать бумажные копии документов и в электронной форме в формате PDF (на съемной флэш-носителе).
Что следует сделать для предотвращения в дальнейшем остановки регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки
Для предупреждения в дальнейшем остановки регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки, плательщик может подать ГФС информацию в виде Таблицы данных налогоплательщика по установленной форме J (F) 1312301. Таблица направляется исключительно в электронном виде средствами электронной связи с соблюдением условия относительно регистрации в порядке, определенном законодательством, электронной цифровой подписи ответственных лиц. Электронные форматы Таблицы размещении: Регистрация электронных форм налоговых документов. Таблица может быть сформирована и направлена через личный кабинет электронного сервиса «Электронный кабинет плательщика», а также через официальный веб-портал ГФС Украины. Также для формирования Таблицы в электронном виде налогоплательщик самостоятельно по своему усмотрению может выбрать любое программное обеспечение, которое формирует выходной файл в соответствии с утвержденным форматом (стандартом).
В обязательном порядке налогоплательщику одновременно (в день отправления Таблицы) следует подать в государственную налоговую инспекцию по месту обликубухгалтерську справку с информацией о наличии помещений (собственных, арендованных); производственных мощностей (собственных, арендованных); земельных участков (собственных, арендованных); наемного персонала (собственного, по совместительству) дохода от осуществления деятельности за предыдущий период; остатки готовой продукции (наименование) остатки сырья (наименование) и копии соответствующих документов.
Указанные копии документов и бухгалтерскую справку желательно подать в государственную налоговую инспекцию по месту учета еще и в электронной форме в формате PDF (на съемной флэш-носителе).
Действия ГФС после получения Сообщения, приложений, Таблицы и их копий
Полученные ответственными лицами государственной налоговой инспекции в плательщика документы и копии документов будут направлены на рассмотрение Рабочей группе ГФС в области (основание: приказ Государственной фискальной службы Украины 26.06.2017 №450 «Об утверждении Регламента комиссии ГФС, которая принимает решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН или отказ в такой регистрации »).
Рабочая группа по результатам рассмотрения документов направляет соответствующий Вывод Комиссии Государственной фискальной службы Украины.
Комиссия ГФСУ принимает решение либо о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН, или об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН. Решение направляется плательщику в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения объяснений и документов, представленных в соответствии с п.п. 201.16.2 п. 201.16 ст. 201 Кодекса.
Решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН может быть обжаловано в административном или судебном порядке.
О регистрации налоговых накладных и/или расчетов корректировки составленных 1 - 30 июня и неприменения штрафов за нарушение предельных сроков регистрации
13 июля Верховная Рада Украины рассмотрела законопроект №6684 и приняла Закон «О внесении изменений в подраздел 10 раздела ХХ Налогового кодекса Украины (относительно неприменение штрафных санкций за несвоевременную регистрацию налоговых и акцизных накладных вследствие несанкционированного вмешательства в работу компьютерных сетей налогоплательщиков». закон после его принятия вступит в силу со дня, следующего за днем его опубликования (в настоящее время не опубликован).
Так, не будут штрафовать за нарушение предельных сроков регистрации налоговых накладных и/или расчетов корректировки, составленных в период с 1 по 30 июня лишь тех налогоплательщиков, которые зарегистрируют НН/РК до 31 июля включительно. Указанные НН/ РК будут считаться своевременно зарегистрированы.
Перечень документов, копии которых прилагаются к Сообщение Тадо государственной налоговой инспекции по месту учета в случае приостановления регистрации НН/РК
1. Документы для критерия «Объем поставки товара/услуги, указанный в налоговой накладной, которая подана на регистрацию в Реестре, в 1,5 раза больше величину, равную остатку разницы объема поставок такого товара/услуг, указанного в НН/РК, зарегистрированных с 1 января 2017 года в Реестре, и объема приобретения на таможенной территории Украины и/или ввоза на таможенную территорию Украины соответствующего товара, указанного с 1 января 2017 года в полученных налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре, и таможенных декларациях, и п ереважання в таком остатка товаров с кодами УКТ ВЭД, определяются ГФС, более 75% общего такого остатка и отсутствие товара/услуги, указанной в налоговой накладной, которая подана на регистрацию в Реестре, в информации, представленной налогоплательщиком по установленной форме, как товара/услуги на постоянной основе поставляется (изготавливается):
- договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями, переписка с контрагентами;
- договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, приобретающих продукцию в интересах плательщика налога для осуществления хозяйственной операции;
- первичные документы по поставке/приобретению товаров/услуг, хранения и транспортировки, погрузки, разгрузки продукции, складские документы (инвентаризационные описи), в том числе счета-фактуры/инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;
- расчетные документы, банковские выписки из лицевых счетов;
- документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством;
2. Документы для критерия «Отсутствие лицензий, подтверждающих право предприятия на производство, экспорт, импорт, оптовую и розничную торговлю подакцизными товарами (продукцией) в отношении товаров, указанных налогоплательщиком в налоговой накладной, представленной на регистрацию в Реестре»:
- договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями, переписка с контрагентами;
- договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, приобретающих продукцию в интересах плательщика налога для осуществления хозяйственной операции;
- первичные документы по поставке/приобретению товаров/услуг, хранения и транспортировки, погрузки, разгрузки продукции, складские документы, инвентаризационные описи, в том числе счета-фактуры/инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;
- расчетные документы, банковские выписки из лицевых счетов;
- документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством.
Источник: http://ck.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...
Комментарии к материалу